— Кирюшин, — представился жених однокурсницы ее однокашникам по группе.
— Бухарин, — бойко ответил один из них, уловив в фамилии нового знакомого созвучие со всем хорошо известным и понятным жаргонным словечком «кирять». Понятно, что на самом деле никаким Бухариным он не был, а вспомнил про «любимца партии», как его назвал в своем политическом завещании Ленин, опять-таки по аналогии со словечком «бухать».
Этот давний студенческий розыгрыш пришел на память, когда в продаже появилась очередная новинка ООО ЛВЗ «Оша». Это коктейль джин-тоник крепостью 8,9 «оборота», который так и называется «Бухарин». Для большей убедительности, наверное, название дано не только в русской, но и английской транскрипции. И уже совсем неясно, зачем на поллитровой алюминиевой банке нарисована медвежья морда. То ли бурого, то ли белого, то ли вовсе гималайского — толком не разберешь.
Похоже, на сей раз вкус и чувство меры у «ошовских» маркетологов и дизайнеров малость того, подкачали. С историей они явно не в ладу. Оно, конечно, Николай Иванович Бухарин, видимо, абсолютным трезвенником не был. Но именно он как тогдашний главный идеолог ВКП(б) возглавлял антиалкогольную компанию в стране в конце 20-х годов прошлого столетия. Если и дальше следовать этой логике, то нужно ждать появления в продаже водки с торговой маркой известной компании под брендом «Лигачев», с которым связывают талоны на 40-градусный напиток, дикие очереди за ним и варварскую вырубку виноградников.