ОАО «РЕЛЕРО», также значившееся в списке приглашенных, встречу проигнорировало. Так прошло очередное заседание Межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере защиты трудовых прав работников.
Если верить показателям, прошлый год ОАО «Автоколонна 1252» закончила убыточным с задолженностью по зарплате 1 млн. руб., и кредитам — 28 млн. руб. Причина — бартерная форма расчетов, рост цен на топливо, ГСМ, энергоносители и налоги. Сегодня ситуация выправилась. За полгода грузов перевезли столько же, сколько за весь прошлый год, не считая предстоящей уборочной. Производительность труда выросла вдвое, при этом средняя зарплата в течение полугода оставалась на уровне 1 769 рублей. И только в июле ее подняли до 2 400 руб., пообещав к концу года «накинуть» еще сотню. По словам гендиректора предприятия Аскербека Бейсенова, доходы идут на погашение прошлогодних долгов, ликвидировать которые полностью удастся только к декабрю. На комиссии предпринимателю посоветовали привести финансовую отчетность в порядок, пообещав «контрольную» проверку в конце года.
Не лучше обстоят дела у «полетовцев». ПСУ ГП ПО «Полет», правопреемник ПО «Полет», признанного банкротом еще в 1995 году, унаследовал и его долги, в том числе почти полмиллиона по зарплате и замороженное строительство домов по улицам Жукова и Челюскинцев. По словам внешнего управляющего Евгения Витковского, сегодня положение стабилизируется: в 10 раз сократились убытки, а вот зарплатные долги пока превышают 1 млн. рублей, где 165 тысяч — текущую задолженность по зарплате — обещают погасить к середине сентября, остальной долг (общая сумма превышает 1 миллион рублей) — к концу года. На 1 сентября намечено подписание коллективного договора. Комиссия нашла приведенные доводы убедительными, сделав акцент на своевременных расчетах с работниками. Следующее заседание комиссии намечено на сентябрь, и, по выражению ее председателя Евгения Вдовина, «список кандидатов еще достаточно длинный».