В прошлом номере в материале «Смертельный дурман» мы писали о диком случае на территории Куломзинской нефтебазы. Грунтовые воды, загрязненные разливами бензина и другой химии, отстаиваются здесь в канализационных колодцах на берегу. Местная ребятня повадилась спускаться в них и вдыхать ядовитые пары. И похоже, эти прогулки за кайфом так и остались бы тайной для взрослых, если б не смерть одного из токсикоманов прямо в люке.
Похороны Димы стали шоком для его друзей, а еще больше для их родителей. По меньшей мере 15 окрестных мальчишек оказались замешанными в этой истории. Как рассказывает нарколог Кировского округа Евгений Батурин, к нему сразу начались обращения. Сейчас трое пацанов взяты под постоянное наблюдение. Один из них растет в полной семье, двоих других воспитывают матери-одиночки. По словам Батурина, сказать, что дома у его пациентов явно социально неблагополучная обстановка, нельзя. Остается лишь удивляться, как близкие не заметили отклонений в поведении подростков. Нарушения сна, резкие перепады настроения, вспышки агрессии, подергивания мышц…
Судя по откровениям юных токсикоманов, после сеансов они просто старались подольше гулять, частенько купались в Иртыше. Сейчас они клянутся даже близко к люкам не подходить. Не исключено, что похороны товарища действительно отвадят ребятню от гиблого места. Иначе ничего хорошего их не ждет. Нюхать отраву — занятие для малолеток. Взрослея, такие дети либо начинают колоться, либо спиваются, причем поразительно быстро. Это доказано специальными исследованиями. Впрочем, ЧП на нефтебазе из разряда уникальных. Батурин убежден: юные омичи изобрели новый способ наркомании, условно говоря, полигамный. Поскольку вдыхается смесь разных веществ, уже через 10-20 минут она вызывает ощущения, которые от клея, например, развиваются лишь через 3-4 часа ингаляции. Объяснение — необычайно высокая концентрация ядов. Она и убила Диму…