"НОВАЯ КНИГА ЖИВОГО СЕРДЦА"

«НОВАЯ КНИГА ЖИВОГО СЕРДЦА»

Точно и ёмко написал литературовед Вадим Физиков в предисловии к только что вышедшему в издательстве "Лео" сборнику стихов Елены Аросевой "Под занавес" (в великолепном дизайнерском оформлении Александра Лелякина)

Это уже четвертое «путешествие» в удивительный, добрый, мудрый, трепетный и высокоодухотворённый мир замечательной актрисы Омского академического театра драмы, заслуженно» артистки России и литератора Елены Александровны Аросевой.

В 1997 году вышла в свет её первая книжка «Слышишь, Машутка, пишу для тебя…». Светло и исповедально начиналась она:

«Есть такие сильные минуты душевного напряжения, они называются памятью. Так вот, я вверяю себя этому чувству… Вещи, запахи, какой-то кусочек забора, угол дома, а ещё больше звуки — боже мой, как сладостно и мучительно воскрешают они пёстрые лоскутики прошлого! Итак, я буду просто вспоминать, и, может быть, из этого получится жизнь…».

Из этого получилась именно Жизнь. Книга стала событием. Так же, как и вторая книга актрисы -о ее муже, народном артисте России Борисе Каширине «В заснеженном дворике памяти». А в 2000-м — книга третья: «И на земле у нас -январь…», с необычной, но очень органичной (свободной!) композиционной структурой: чередование монологов, рассказов, стихов. И вновь в итоге — портрет человеческой Судьбы, неотделимой от 20-го века.

В середине августа в Театре драмы состоялся тёплый и дружеский вечер-презентация новой (уже четвёртой) книги Елены Аросевой «Под занавес», в издании! которой проявили меценатское участие директора крупнейших омских структур — Борис Лабунс кий, Борис Сватков, Валерий Ore панов. Жаль только, что невелик тираж у этого стихотворного сборника, в котором (как и в предыдущих книгах Аросевой) каждое слово, каждая строчка — одухотворены и эмоционально многозначны…

И поплывёт волшебник алый,

Вздымая бархатную пыль,

Притихшему откроет залу

Загримированную быль.

И сразу станет ощутима

Другого мира красота,

Где тишина необходима

И невозможна суета…

С новой литературной «ласточкой» Вас, дорогая Елена Александровна!

P.S. А ещё в очередной раз подумалось, что Аросева — одна! — своими книгами продемонстрировала, КАК надо «сохранять культурное наследие», убедительно и ярко доказала, что Творцам не нужна ни «плановость» развития культуры, ни «коллективизм» творчества.