Это уже четвертое «путешествие» в удивительный, добрый, мудрый, трепетный и высокоодухотворённый мир замечательной актрисы Омского академического театра драмы, заслуженно» артистки России и литератора Елены Александровны Аросевой.
В 1997 году вышла в свет её первая книжка «Слышишь, Машутка, пишу для тебя…». Светло и исповедально начиналась она:
«Есть такие сильные минуты душевного напряжения, они называются памятью. Так вот, я вверяю себя этому чувству… Вещи, запахи, какой-то кусочек забора, угол дома, а ещё больше звуки — боже мой, как сладостно и мучительно воскрешают они пёстрые лоскутики прошлого! Итак, я буду просто вспоминать, и, может быть, из этого получится жизнь…».
Из этого получилась именно Жизнь. Книга стала событием. Так же, как и вторая книга актрисы -о ее муже, народном артисте России Борисе Каширине «В заснеженном дворике памяти». А в 2000-м — книга третья: «И на земле у нас -январь…», с необычной, но очень органичной (свободной!) композиционной структурой: чередование монологов, рассказов, стихов. И вновь в итоге — портрет человеческой Судьбы, неотделимой от 20-го века.
В середине августа в Театре драмы состоялся тёплый и дружеский вечер-презентация новой (уже четвёртой) книги Елены Аросевой «Под занавес», в издании! которой проявили меценатское участие директора крупнейших омских структур — Борис Лабунс кий, Борис Сватков, Валерий Ore панов. Жаль только, что невелик тираж у этого стихотворного сборника, в котором (как и в предыдущих книгах Аросевой) каждое слово, каждая строчка — одухотворены и эмоционально многозначны…
И поплывёт волшебник алый,
Вздымая бархатную пыль,
Притихшему откроет залу
Загримированную быль.
И сразу станет ощутима
Другого мира красота,
Где тишина необходима
И невозможна суета…
С новой литературной «ласточкой» Вас, дорогая Елена Александровна!
P.S. А ещё в очередной раз подумалось, что Аросева — одна! — своими книгами продемонстрировала, КАК надо «сохранять культурное наследие», убедительно и ярко доказала, что Творцам не нужна ни «плановость» развития культуры, ни «коллективизм» творчества.