В рамки традиционной школы правополушарники, или так называемые «образники», никогда не вписывались. Стандартные школьные программы ориентированы на «логиков», которые воспринимают мир аналитико-рассудочно. Это основной критерий обучения в массовой школе. Как показывает практика, ярлык «трудного ребенка» навешивают зачастую на «образников», для которых мир спрятан за вуалью собственных эмоций и чувства, а не логики.
Для того, чтобы хоть как-то адаптировать тех и других к обучению в смешанных классах, необходимо учитывать природу их мышления.
Первыми и пока единственными в нашем регионе, кто обратил внимание на эту проблему, стал коллектив 26 школы-гимназии. В этом году они наконец-то получили статус федеральной экспериментальной площадки.
— Самоцель нашего эксперимента, — говорит директор школы Тамара Синичникова, — помочь детям с разным образом мышления обучаться в одном коллективе. Одну и ту же задачу «образники» и «логики» решают каждый своим путем. Мы были уверены поначалу, что у нас получится гармонизировать оба полушария. Однако практика показала, что мы можем лишь обучить «логиков» образному мышлению, а «образников» рассуждать. К примеру, речь «логиков» становится более красочной, полной чуждых для них эпитетов, а «образники» учатся анализировать.
Долгое время существовала проблема с дидактическим материалом для детей с более развитым правым полушарием. Его просто-напросто не было. На сегодняшний день гимназия на собственные средства выпускает методические пособия для учителей, аналогов которым в России нет. Опыт Омской школы известен далеко за ее пределами. Замечу, что даже москвичи не против его приобрести, а вот родному городу, видимо, все равно.