КРЕСТ ОКАЗАЛСЯ СВАСТИКОЙ

КРЕСТ ОКАЗАЛСЯ СВАСТИКОЙ

В Омской области запрещена националистическая партия. Впервые на территории России применен закон об общественных объединениях и о противодействии экстремизму

Суд над местным отделением Русского национального единства занял всего два дня. Процесс начался во вторник, а уже в четверг Омский областной суд вынес вердикт: отменить регистрацию омской организации общественно-политического движения «Русское национальное единство», зарегистрированной в 1995 году. Организация признана виновной в разжигании национальной и религиозной розни, а ее устав признан не соответствующим закону об общественных объединениях. Реакция на приговор московского руководства РНЕ, в том числе и Александра Баркашова, неизвестна.

Поводом для судебного заседания стало заявление прокурора области Сергея Казакова, который в начале сентября опротестовал существование РНЕ в регионе. Позицию облпрокуратуры пояснил прокурор Вадим Чернышев:

— Символ РНЕ (сами баркашовцы называют его «коловрат». — А.Н.) — по сути стилизованная свастика, запрещенная законом, а листовки, распространяемые РНЕ, содержат призывы к разжиганию расовой, национальной и религиозной розни, оскорбление и клевету в адрес органов власти, названных «жидомасонской властью».

Основанием для обращения Казакова в суд послужило письмо начальника областного управления юстиции Валерия Будылки с изложением возмутительных фактов.

На представителей Русского национального единства, которые присутствовали на процессе, решение суда не произвело ровно никакого впечатления.

— Нам все равно, запретили организацию или нет. Наша работа от этого не пострадает, — заявил после суда лидер омской организации РНЕ Алексей Николаев. — Зато теперь понятно, что вся эта история не иначе как политический заказ противников русского народа, которые боятся правды!

Под «работой» Николаев подразумевал распространение листовок с лозунгами и эмблемой РНЕ. Их раздают прохожим рядовые члены партии каждое воскресенье ровно в полдень на площади перед Торговым центром. Омские бойцы национального фронта в отличие от московских или тюменских коллег, которые нередко совершают акты вандализма, жестоко избивая «нерусских», не были замечены в громких историях. Организация ведет себя тихо.

На суде Алексей Николаев отказался от помощи адвокатов и защищал позицию своей партии сам.

Но переубедить судью Бориса Фоминых, что противопоставление «иудо-граждан, китаянцев и других высокому имени коренного народа России» не является разжиганием национальной розни, не смог. Не удалось ему убедить суд и в том, что «коловрат» не имеет ничего общего с фашистской свастикой.

Решение областного суда будет опротестовано в десятидневный срок. Однако, по мнению юристов, апелляция успехом не увенчается — слишком явные нарушения законов просматриваются в материалах дела.

Первый опыт запрета националистической организации появился именно в Омске не случайно. Здесь РНЕ не имеет сильных позиций и мало выделяется на политическом небосклоне области. Поэтому дело над «русскими фашистами» должно было пройти без лишнего шума. Что и произошло. Зато прецедент создан, опыт получен. Метод ликвидации националистического движения в России через закон о противодействии экстремизму, специально принятый еще в августе, прошел проверку.

Что же касается дальнейших планов омской организации РНЕ, то их, видимо, определяет фраза, сказанная Алексеем Николаевым в начале судебного заседания:

— Если кого-то ликвидируют, это не значит, что он больше не сможет зарегистрироваться вновь!