Принятое в конце сентября решение арбитражного суда о начале процедуры банкротства стало закономерным итогом событий, происходящих на Омском заводе транспортного машиностроения с начала нынешнего года. Напомним: до этого наш гигант оборонки был одним из двух российских предприятий, производящих танки. Затем Министерство обороны решило сосредоточить выпуск бронемашин исключительно в Нижнем Тагиле, и омский завод полностью лишился госзаказа. Сейчас долги предприятия составляют порядка миллиарда рублей, около 80 миллионов из них — задолженность по зарплате работникам завода. Но больше всего «Омсктрансмаш» задолжал энергетикам. Сначала «Омскэнерго» обесточило предприятие, а затем выступило инициатором банкротства. Временным управляющим назначен москвич Владимир Харитонов. Он утверждает, что никакого дробления предприятия не планируется. По словам Владимира Харитонова, подготовлена программа развития завода, согласно которой на «Омсктрансмаше» будет расширяться производство машин и тракторов, выпуск запчастей для вагонов и деревообработка. Предприятие также не теряет надежды получить госзаказ на ремонт бывшей советской бронетехники, стоящей на вооружении стран третьего мира. Полезным обещает быть и дальнейшее сотрудничество с Венгрией, куда омский завод поставляет тракторы. Кроме того, наладить совместное производство своих тракторов МТЗ на базе омского завода намерена Белоруссия. А на днях заинтересованные стороны подписали соглашение о выплате текущей зарплаты и ликвидации прежней задолженности перед работниками завода.