В коридорах мэрии всю неделю перед выборами главы городского самоуправления царила какая-то поразительная тишина. Чиновники неспешно курсировали между кабинетами, испытывая столь объяснимое чувство тревоги перед неизвестностью. Впрочем, итоги выборов, вернее их победитель, был известен всем заранее. У господ Дорофеева, Симонова и Лисина изначально не было против Белова никаких шансов. Более того, в их неуклюжих, корявых обращениях к избирателям по телевизору чувствовалась обреченность.
Корреспондент «Столицы» пошел вдень выборов на довольно интересный эксперимент. У двух участков Центрального округа он попросил идущих голосовать назвать фамилии кандидатов. Человек пятнадцать назвали Белова, один… Рощупкина. Что же касается трех вышеупомянутых фамилий, то их не назвал никто из опрошенных.
Лишь за пару недель до восемнадцатого марта наконец-то вспомнили о явке. При столь вялотекущей предвыборной кампании даже двадцатипятипроцентный барьер вырисовывался довольно слабо, его надо было еще преодолеть. Омичам пояснили с экрана телевизора авторитетные люди, что в случае слабой явки семь выделенных на выборы миллионов пойдут коту под хвост, а появления нового мэра придется ждать до осени.
Опасения, как оказалось, были не напрасны. Привыкшие за последние десять лет к неимоверной по своей жестокости грызне кандидатов, выплеску компромата и просто политических помоев омские избиратели были убаюканы столь вялотекущей борьбой за кресло первого лица миллионного города. Возможно, впервые в России на выборах омского мэра обошлось без грязи. Возможно, грязью этой омичи объелись на выборах предыдущих.
Начало воскресного дня преподнесло ошеломляющий результат. К десяти часам на участки явилось только три процента избирателей. Видимо, сказалось желание омичей как следует выспаться в воскресенье. Впрочем, были и по-советски убойные цифры. Более девяноста процентов проголосовавших. Такую твердую гражданскую позицию недвусмысленно заявили обитатели следственного изолятора. Ситуация начала проясняться сразу после обеда, когда на участки пошла тяжелая на подъем молодежь. К десяти вечера была достигнута приемлемая отметка — около тридцати процентов проголосовавших от занесенных в списки. Этого было вполне достаточно, чтобы признать выборы состоявшимися.
Наиболее слабой явкой отметился Кировский район — 27,6 процента проголосовавших, Ленинский и Советский превысили отметку в 28 процентов, еще лучше голосовали в Центральном — более 30 процентов и совсем хорошо в Октябрьском — более 32 процентов.
Всего в выборах мэра приняло участие 253 тысячи омичей.
С подавляющим преимуществом в выборах победил Евгений Белов. Ему отдали свои голоса более 58 процентов избирателей. Трое его конкурентов смогли набрать лишь от четырех до шести процентов. Количество проголосовавших против всех кандидатов превысило 23 процента.
По мнению независимых наблюдателей, Евгению Белову в какой-то мере на этих выборах не повезло. Не повезло отсутствием в списке кандидатов по-настоящему сильного соперника, победа над которым, а победил бы Белов все равно, стала бы еще более весомой.
Итак, у Омска новый законно избранный мэр. А должность эта у нас по традиции такая непростая…