СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

В Омском музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля родился и получил развитие иной проект.

Театральный музей… Музейный театр… Можно расценивать это явление как реальную дань современным традициям изобретать нечто принципиально новое на грани искусств, наук, технологий. Бионика (биология и электроника), компьютерный дизайн, рок-балет и т.д.

Например, с памятных рихтеровских времен прижились в московском Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина музыкальные Декабрьские вечера, совершенно естественным образом соединившие безмолвное пространство великих полотен прошлого и замечательную музыку разных эпох и народов. В Омском музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля родился и получил развитие иной проект — «Картина в прожекторе». Его авторы сотрудник музея Надежда Торопова и режиссер Николай Михалевский — избрали просветительско-театральное направление.

Оно представляется абсолютно естественным: в поле зрения небольшого круга публики (того самого, в котором возможен доверительный, подробный разговор) попадает одно произведение музейной коллекции, и вокруг него выстраивается некое театральное действо, иногда весьма аскетичное по внешним приемам, но глубокое, эмоционально насыщенное внутренне. Счастливой мыслью было поручить акт «вдыхания жизни» в безмолвное произведение таким энергетическим «емким» актерам, как Олег Теплоухов и Татьяна Филоненко.

Совершенно особый случай — программа «Сын человеческий». Первая ее часть была посвящена картине М. Н. Воробьева «Вид Иерусалима». Недавно состоялась премьера второй части этой прекрасной программы, посвященной 2000-летию христианства. В центре зрительского внимания оказалось полотно В. М. Васнецова «Снятие со креста», волею судеб более семидесяти лет назад появившееся в омском музее и в прошлом году талантом и Мастерством наших реставраторов вернувшееся к жизни.

Автор сценария и исполнитель программы «Сын человеческий», одна из любимых омских актрис Татьяна Филоненко, не просто читает и играет текст. Как истинный просветитель, она освещает его духовно и несет своим зрителям продуманный и глубоко прочувствованный пласт истории, искусства, мифологии. Грациозный сюжет из Библии волнует и заставляет возвращаться мыслью к вечным истинам. Актриса ведет диалог со зрителями тонко и вместе с тем эмоционально насыщенно. Есть в этом некая энергия первооткрытия, что вполне естественно вписывается в наши времена, когда многие вековые истины мы только сейчас открываем для себя «с чистого листа».

Можно с уверенностью утверждать, что люди, побывавшие на спектаклях музейного театра и вкусившие общения по существу, непременно придут туда еще и еще. Так что у этого проекта — хорошее будущее. Оно обеспечено благодарностью зрителей и слушателей.