ЖИЗНЬ В ОМСКИХ ПОДЗЕМЕЛЬЯХ.

ЖИЗНЬ В ОМСКИХ ПОДЗЕМЕЛЬЯХ.

Первый перегон омского метрополитена могли построить меньше чем за полгода, однако его строительство ведется уже вторую пятилетку.

«ОСТОРОЖНО, двери закрываются, следующая станция Туполевская», — такие слова омичи услышат не скоро, но метро в Омске будет, вот только когда? Сейчас достоверно известно, что под городом имеется подземный ход протяженностью в 523 метра, ведущий в никуда…

За рубль давали два

Проблема городского транспорта давно набила оскомину омичам, а заключается она в отсутствии последнего. Конечно, муниципальные автобусы имеются, но не в том количестве, чтобы обеспечить всех желающих. Ситуация немногим улучшилась с появлением на дорогах «Газелей» (маршрутных такси), но дороги не резиновые, не могут обеспечить постоянно растущий грузопоток. Оптимальный вариант — строительство в Омске метро.

Об этом проекте говорили давно, но приступили к нему лишь в начале 90-х. Время для этого выбрали не лучшее, но, тем не менее, строительство было начато. Финансировалось оно весьма скудно. Федералы деньги давали с оглядкой на местное начальство; если муниципалы выделяли «рупь», то первые «отстегивали» два, а на нет и суда нет. Спустя несколько лет с начала строительства, все ДВЕ будущие станции оказались на консервации. Это станция «Туполевская» на улице Богдана Хмельницкого напротив проходных ПО «Полет», а так же станция «Рабочая», которая расположилась по улице Кирова, рядом с остановкой общественного транспорта «ул.4 Рабочая».

Чугун меняли на бетон

Проходка тоннеля от «Туполевской» до «Рабочей» двигалась «черепашьим шагом». За прошлый год метростроевцы прошли целых 34 метра тоннеля, всего за годы строительства «Щит» прокопал чуть более пяти сотен метров.

«Щит» — это тоннелепроходческий комплекс «КТ-5,6 Б21», производительность которого 4 метра тоннеля в сутки, значит при полной загрузке комплекс прошел бы весь прокопанный тоннель за четыре с половиной месяца. Работа тормозится отсутствием тюбингов — секций, из которых собираются кольца тоннеля. Льют их из чугуна, сей металл не поддается коррозии. Дорого, поэтому в Новосибирске чугунные тюбинги заменяли на изделия из бетона. Наши грунты этого не позволяют, хотя омские специалисты не оставляют надежд найти замену дорогостоящему металлу. Выпускают тюбинги всего два завода по всей России, а спрос на них возрос и заводы не всегда справляются. Но основная проблема все же остается у омичей — недостаточное финансирование строительства.

Пойдут с шапкой по миру

Однако от главной проблемы, которую никто не желает решать, не уйдешь. Хотя в нынешнем году, когда ситуация на станции «Рабочей» стала аварийной и грозила обвалом стен, деньги в казне нашлись. Строители не ударили в грязь лицом, смели остановить деформацию стен котлована, не то улица Кирова могла бы очутиться прямо на будущей станции метро.

Возможно в этом году ситуация изменится к лучшему. Губернатор ста активно интересоваться строительством метромоста через Иртыш, который помимо метропоездов будет нести на себе еще шесть полос обычного движения. Планируется ввести ег в строй уже в 2003 году, а пять лет спустя (на дворе наступит 2008 год прим. авт.), может быть, заработает первая линия омского метрополитена, которая свяжет автовокзал с улице Красный Путь, конечно если власти не потеряют интерес к этому проекту.