Здесь уже привыкли к реву «КамАЗов и строительной техники, не стихающему круглые сутки. А в белых от света прожекторов ночах даже нашли преимущества: можно читать, экономя электричество. Люди пугаются, только когда включается сваебойная машина и начинается землетрясение. Подпрыгивает мебель, искрят светильники, срывается изображение в телевизорах, лопаются стекла, с потолка сыплется штукатурка. Того и гляди самодельные подпорки рухнут вместе с домами. Возможно, это случится уже нынешней зимой — удары по мерзлому грунту намного страшнее. Ну а зимовать жителям домов № 1 и 3 по улице 4-й Островской, судя по всему, придется в своих «аварийных строениях», в тридцати метрах от строящегося метромоста. Площадку не удосужились в этом месте обнести хоть каким-нибудь ограждением. Поэтому за детьми нужен глаз да глаз — не дай бог забегут поиграть на стройку!
Обитателям соседних домов, которые тоже оказались поблизости от стройки, повезло — они получили квартиры, А вот на последних двух дело почему-то застопорилось. Прозвучавшее еще три года назад обещание губернатора так и осталось невыполненным. Говорят, всем отселяемым от строительства гражданам планировалось дать квартиры в новом доме 11-го микрорайона Левобережья. Но потом мэрия продала эти квартиры за живые деньги. А «метростроевцам» предложили первый этаж хрущевки в Чкаловском поселке, где раньше была молочная кухня. Может быть, люди и поехали бы в эту коммуналку третьего тысячелетия, в которой на весь этаж по проекту три туалета. Но и там надо еще произвести реконструкцию. Еще предлагают им хоть завтра занимать пустующие дома в Азовском районе. Бросать работу в городе и в одночасье становиться фермерами люди не хотят. Нынче они остались и без огородов около домов. Впрочем, поливать все равно нечем. Водопровод обрезали, колонка не работает.
Надо думать, если не погибнут под обломками, жильцы двух домов с «последнего рубежа» что-нибудь когда-нибудь получат. В том числе и «афганец» Альфред Ашербагин, которому в свое время власти отсоветовали становиться в льготную очередь: «Зачем, ты и так скоро квартиру получишь!». А вот Валентине Одногуловой из дома №3 скоро, возможно, придется бомжевать. Пенсионерку и ее семейство грозят выкинуть без предоставления жилплощади. Говорят, что пристройка, в которой она обитает тридцать лет, сооружалась самовольно (дом — трехквартирный). Хотя Валентина Иосифовна утверждает, что строиться ей разрешали в Кировском райисполкоме. Но не оформили, видать, тогдашние чиновники «весь необходимый пакет документов». Пожилую женщину так напугали, что она не спит ночами, а днем закрывается на все запоры. Боится, придут выселять. Хоть суд еще впереди, и на нем служители Фемиды столкнутся с проблемой, потому как им предстоит решить: выселять или не выселять людей из дома, которого по документам уже нет. Считается, что дома №1 и 3 давно снесены. Сведения об их жильцах стерты из памяти компьютеров. Может быть, и квартиры им уже дали — такие же виртуальные.