УБИЙЦА БУДЕТ ЖИТЬ.

УБИЙЦА БУДЕТ ЖИТЬ.

Смертную казнь "санитару", лишившему жизни 11 человек, заменили на пожизненное заключение, срок которого пошел с апреля прошлого года.

В отместку за «козла» зарезал шестерых

«Кого ты козлом называешь, — выхватывая нож, кричал Вадим в лицо женщине, — меня, который 17 лет по зонам отмотал»…

Последовало несколько ударов ножом, тело обидчицы забилось в агонии на полу. Следом пошла уже отработанная схема, убийца убирал свидетелей, орудуя все тем же складнем. Трупы бывших собутыльников Вадим складировал в свободной комнате друг на друга. А после продолжил прерванное занятие — потребление горилки, коему предавался до самого вечера. Прервал это стук в дверь. В проеме стоял мальчик лет десяти, про своего отца спрашивал. Мол, где он, с утра ушел из дома и до сих пор нет. Не приняв отговорок об отсутствии родителя, малец прошмыгнул в квартиру, открыл дверь комнаты… Труп ребенка был брошен в общую кучу. На сей раз, убийца забил гвоздями двери «мертвецкой», чтоб не тревожили его лишний раз любопытные родственники. Наутро тяжко болела голова, требовалась опохмелка. Выставив несколько оконных стекол, более ничего ценного в квартире убиенного алкоголика не было, Вадим потащил товар к соседке — менять на самогон. Так прошел день. Вечером следующего появился еще один визитер. На сей раз, сын хозяина квартиры решил навестить отца.

«В деревню уехал он, — получил парень ответ Вадима, — когда вернется — не сказал». С этими словами убийца направился на кухню, к бутыли с горячительной жидкостью, а парень принялся обследовать отцову жилплощадь. Заколоченная дверь его не остановила… Поняв, что тот увидел трупы и кинется за милицией, злодей опять взялся за нож. Но молодой человек оказался живуч, получив два удара ножом, сумел вывернуться, выбежал вон. Умер он рядом с подъездом. А прибывшая в скором времени опергруппа нашла лишь кучу трупов. Убийце удалось скрыться.

Половину жизни провел на зоне

30 апреля 2000 года, на следующий день, как обнаружилась гора трупов в доме 7 на бульваре Зеленом, вскрылось новое убийство. На сей раз — Советский округ, дом на 2 Поселковой и там два трупа с ножевыми ранениями в область сердца. Милиция встала буквально «на уши». На место преступления выезжал даже главный милиционер области. В ходе повальной проверки притонов был задержан по подозрению в вышеупомянутых преступлениях некий 40-летний Вадим Грицук.

За плечами Вадима весьма богатое уголовное прошлое. Родился он в Кишиневе в 1959 году. Волею судеб оказался в Сибири. Первый срок «заработал» в Омске, на краже попался. И сел за решетку на два года в возрасте 24 лет. А после понеслось:

1986 год — осужден по части второй статьи 144 (кража) на 5 лет; едва вышел новый срок 1991 год — 3 года и 6 месяцев, часть и статья не изменилась; но в 1994 году Вадим перестал тайно похищать имущество граждан и начал делать это открыто. Остановили его на 5 лет. За грабеж с причинением телесных повреждений. Впору вспомнить «Джентльменов удачи» и кредо киношных уголовников: «Украл, выпил, тюрьма — романтика». Похоже, Вадим твердо придерживался этого правила и большую часть сознательной жизни провел за колючей проволокой. После такой «сибирской закалки» возвращаться на родину он не пожелал, остался в Омске. Но в городе старому зеку ничего не светило (15 лет за колючкой — не шутка). Работы, семьи, своего угла — ничего нет. И пошла накатанная дорожка.

Зек опустился до алкашей и бомжей. Знакомился с ними у пивнушек, угощал самогоном, просился переночевать. Те не отказывались от дармовщинки, вели нового приятеля домой. По ходу пьянки возникала ссора, хозяин и остальные получали нож в сердце. Постоялец еще пару дней обитал на метрах убиенных, пока трупы не начинали смердеть. Только тогда он выходил искать новых хозяев и новую жертву…

«Чистильщик» получил «прописку» до конца жизни

-Я чистил город от грязи, — так Грицук заявил оперативникам при задержании, — делал вашу работу и вы должны быть благодарны».

-«Погулял бы еще пару месяцев, — ударился в откровения убийца, -очистил бы Омск от бомжей».

Всего за апрель месяц 2000 года «санитар» зарезал 11 человек, взяли его у очередных «знакомых». По сути, опера в тот раз спасли им жизни.

«Убил бы и этих алкашей, если бы меня не арестовали» — подтвердил свое кредо зек.

На судебном следствии Грицук вел себя нагло, агрессивно, цеплялся к словам прокурора, своего адвоката, грубил судье. Неожиданно пошел в отказ, мол, половина трупов моя, а к другим не причастен. Одним словом, играл убийца в зале суда, устроил шоу в расчете затянуть следствие. Но день настал и судья зачитал ему приговор — пожизненное заключение.