ПОТРОШИТЕЛЬ НАШИХ КАРМАНОВ НАЙДЕН

Больше месяца уже омичи ездят в общественном транспорте по новым тарифам, а интрига вокруг данной темы продолжает сохраняться. Хотя даже ребенку ясно, что цены на автобусные билеты назад не отступят никогда и ни за что

Но повод для дебатов есть. Ведь с точки зрения большой политики очень важно растолковать народу, кому он должен сказать «спасибо» за резкое увеличение стоимости проезда. Изначально вроде бы всё было ясно: указ о новых тарифах издал губернатор — значит ему с горожанами и объясняться. К сожаление, никаких комментариев с высоких трибун не последовало. Этот пробел отчасти восполнили подведомственные обладминистрации СМИ, которые бойко обосновали необходимость повышения цен: дескать, иначе общественный транспорт помрет.

Отцы области хранят молчание на сей счет до сих пор, зато средства массовой информации неожиданно обнаружили истинных потрошителей карманов омичей. Ими оказались мэр Евгений Белов и депутаты парализованного горсовета. Версия выдвинута следующая: губернатор своим указом всего-навсего не рекомендовал городским властям поднимать тарифы выше федерального стандарта — 5 рублей. То есть билет мог стоить и 4 рубля, и даже 3,5, но мэр при полном бездействии депутатов взял да и поднял «под шумок» цены на 60%. Как бы сам — продемонстрировал, так сказать, свою независимость от региональной власти. Или упрямство. Или неспособность решать городские проблемы, не залезая в карман простых омичей.

Кто-то, возможно, и возьмет на веру версию о самостийности Евгения Белова, но, боюсь, вряд ли таких людей окажется много. Ну не принимает глава муниципалитета сегодня ответственных решений без согласования с руководством области. И это, кстати, вполне нормально. А вот когда из мэра потом делают козла отпущения, жертвуют его репутацией в угоду политической целесообразности — это ненормально. Понятно, что приближаются очередные губернаторские выборы, и крайне нежелательно, чтобы избиратель связывал непопулярные решения с именем действующего главы области, но ведь должна же существовать какая-то чиновничья этика.