Авиамотор — на локомотив

Сделать революционный шаг предложили МПС России специалисты Омского моторостроительного конструкторского бюро

Их идея — вместо устаревших дизельных двигателей оснастить российские дизельные локомотивы авиационным турбовинтовым двигателем ТВД-20. Разработанный МКБ, он прошел всю необходимую сертификацию и сегодня активно используется для модернизации самолетов «АН-3». У двигателя самые современные параметры, работает он на газе и керосине. Подобные двигатели уже используются на железных дорогах США и Японии. Российское Министерство путей сообщения очень внимательно отнеслось к предложению омских специалистов, одобрило его и предложило подготовить все необходимые документы. Кроме того, сейчас омские предприятия при поддержке Омской академии железнодорожного транспорта активно включились в разработку 7-ми тем, входящих в глобальную концепцию реформирования железных дорог России. В их числе: поездная связь, ремонт вагонов, электроприводов и т.д. Сейчас в Омске выпускается 150 видов продукции для нужд МПС РФ.