Абсолютное же большинство абонентов эту обязанность игнорирует. На банальный, но тем не менее по-прежнему актуальный вопрос «что делать?» существовало два прямо противоположных варианта ответа. Первый предполагал ужесточение карательных мер. Но, памятуя о том, что положительная мотиваций гораздо сильнее отрицательной, решили прибегнуть ко второму способу борьбы с неплатежами.
Суть акции «Быть аккуратным стало выгодно!» заключается в следующем: номер лицевого счета абонента, регулярно оплачивающего потребление электроэнергии, автоматически вносится в базу данных. Затем тиражная комиссия устраивает регулярные розыгрыши. Победителям достаются телевизоры, холодильники, видеомагнитофоны и еще много других приятных сюрпризов.
-Омичи с удивлением обнаружили, что наградить могут за обычное выполнение своих гражданских обязанностей, по сути, за честность, — заявил на встрече с призерами третьего розыгрыша заместитель генерального директора «Омскэнерго» Сергей Потапов. — Компания же рассчитывает на своевременное поступление средств. В итоге всем будет тепло и светло!
Уже после первого этапа конкурса количество добросовестных плательщиков увеличилось с 16 до 22 процентов.
Организаторы акции довольны — результат ощутимый. Не скрывают своих эмоций и удачливые абоненты. Валерий Николаевич Петров в третьем, мартовском, розыгрыше стал обладателем холодильника «Стинол». Говорит, хороший подарок на день рождения матери. Ее старенькая «Юрюзань» давно нуждалась в замене.
Всего ценные подарки получили 22 человека, а еще 100 жителей нашего города обрели право бесплатного обслуживания в течение месяца.
Характерно, что среди аккуратных клиентов преобладают в основном пенсионеры. Люди не богатые, но совестливые. Победители признаются, что теперь благодаря «Омскэнерго» рутинный процесс оплаты коммунальных услуг превратился в захватывающую лотерею.