УГРОЗЫ - НЕ ОСТАНОВИЛИ

УГРОЗЫ — НЕ ОСТАНОВИЛИ

Накануне приезда Путина пикет у здания обладминистрации состоялся

Мы пишем эти строки за несколько часов до прилета В. Путина в Омск. Так что репортаж об этом эпохальном для местных чиновников событии будет, увы, лишь в следующем номере.

Впрочем, уже ясно, что «репортаж» — это слишком сильно сказано. Оппозиционная пресса, разумеется, не допущена к освещению визита. Но почему приезд президента нам представляется значимым скорее для омского чиновничества, чем для населения? Да потому, что знаем — такой же «фильтр», как и в случае с прессой, устанавливается на возможную встречу президента с «народом». Народ подбирается, судя по имеющейся информации, тот, что надо — резанет Владимиру Владимировичу правду-матку про поголовную поддержку его реформ.

Но подлинно визитной карточкой мероприятия — похлеще апрельской метлы — явился запрет на пикет перед обладминистрацией.

Еще 3 апреля, когда о российско-казахстанской встрече еще, как говорится, лапоть не звенел, Омский обком КПРФ направил соответствующее уведомление о пикете.

В соответствии с российским законодательством никакого разрешения от властей на организацию пикета не требуется. В Омске же свои законы. 9-го апреля срочно собирается комиссия по рассмотрению поступивших уведомлений в администрацию города под председательством А. П.Ческидова.

В своем ответе в обком он пишет о том, что в связи с проведением 14,15 апреля в городе Омске межгосударственных переговоров комиссия настоятельно рекомендует воздержаться от проведения пикета у здания администрации.

В этот же вечер, в десятом часу (!?), посыльный привез ответ комиссии в Омский обком КПРФ.

На следующий день А. П. Ческидову, видимо, подсказали, что «настоятельно рекомендовать» — не означает запретить. И он подписывает новое решение. Это решение в обком также было доставлено вечером. В нем, в частности, говорится: «… комиссией принято решение не проводить 14, 15 апреля 2003 года заявленные Вами пикеты. Комиссия рекомендует провести их в те же дни и в те же часы «на площади праздников поселка Амурский». По мнению комиссии, омичам, конечно, радостно от того, что реформа ЖКХ проводится за счет повышения тарифов.

Да разве может допустить губернатор Л. К. Полежаев, чтобы высокие гости из Москвы и Казахстана хоть краем глаза увидели, что его вариант реформы ЖКХ омичи отвергают?!

Как покажут последующие события, милиция и другие в погонах даже и представить не могли, что чиновничий циркуляр может быть проигнорирован.

Еще как может! Потому как незаконный. О чем и заявил твердо обком КПРФ, обратившись к населению города и к правоохранительным органам.

Фактический запрет на проведение у здания областной администрации акции протеста против правительственной реформы ЖКХ, одним из основных «конструкторов» которой является нынешний губернатор области Л. Полежаев, демонстрирует попрание конституционных норм, формирование в нашей области полицейского режима, доминирование служебных инструкций УВД, ФСБ, ФСО над Конституцией и законами Российской Федерации.

В сложившихся условиях вся ответственность за возможные инциденты 14-15 апреля ложится на администрацию области, города Омска, руководство УВД, УФСБ и ФСО РФ.

Итак, 14 апреля. Участники пикета, зная, что правда и законное право за ними, выстроились перед входом в администрацию области. Тут же примчались взмыленные и явно подрастерявшиеся милицейско-фээсбэшные чины. Оказывается, они ждали (ждали?!) начала движения колонны от кинотеатра Маяковского. Тут же в ряды пикетчиков пристроился солидный отряд молодых в штатском, чья профессиональная принадлежность никого не вводила в заблуждение. Да сами же руководящие чины иронизировали, что «подпитывают» пикет.

А вот лозунги пикетчиков к шутке как раз не располагали. Тут крик души, тут боль… Персональной критики удостоились энтузиасты жилищно-коммунальной реформы, грабящей население, — губернатор Полежаев, его зам. Шрейдер, мэр Белов, депутаты Госдумы Подгурский и Вшивцев.

Вот на что бы посмотрел Путин! Но это, судя по «сценарию», никак не входит ни в планы местных тузов, ни в его планы.

Изрядно подмерзшие люди в штатском и представители милиции то и дело хватались за мобильники, докладывая наверх о происходящем: «Да как разогнать? Все ж по Конституции». Но и журналисты, и пикетчики, и сами правоохранители — все мы прекрасно понимали, что охранной грамотой пикетчиков является никакая не Конституция, а элементарная боязнь властей заполучить буквально накануне прилета президента крупный скандал.

Отсюда и просьбы к организаторам пикета: войдите в наше положение, надо обеспечить безопасность гостей…

Понять это можно. Да и, в конце концов, поняли, сняв пикет раньше заявленного часа. Дружно, спокойно, с полным осознанием своей правоты. И силы.