И по правде говоря, для этого есть немало оснований — достаточно вспомнить несколько выборных кампаний последних лет, когда, по сути, шло соревнование не идей, а грязных избирательных технологий. Впрочем, на Западе «паблик рилейшенз» — вполне уважаемая и хорошо оплачиваемая работа. Этой профессии обучают в колледжах и университетах.
Два года назад в ОмГТУ пришли к выводу, что и в Омске неплохо было бы приступить к подготовке PR-кадров. На факультете гуманитарного образования появилась новая специальность — «связь с общественностью». Проучившись три семестра и сдав 14 экзаменов, студенты — пиарщики создали свою организацию «ПаРи», газету «Парилка» и открыли пресс-клуб. Презентация сего мероприятия состоялась на прошлой неделе при стечении большого количества высоких гостей (называемых по науке VIP-персонами), журналистов и одного бразильского студента. Представленное собравшимся некое «аллегорическое действие» отображало борьбу против «черного пиара» прогрессивной общественности. Симпатичный «черный пиар» в конечном итоге сложил свою буйную головушку под напором светлых сил. Добро победило зло, все было очень мило. Молодые пиарщики лучились улыбками коммивояжеров из «российско-канадских компаний», гости вежливо аплодировали, преподавательский состав уверял, что лучшие пресс-конференции в городе отныне будут проводиться именно в пресс-клубе «ПаРи». В общем, все — в полном соответствии с рекламным лозунгом «Нескафе»: «Все только начинается».
Очень хочется верить, что в далеком будущем в природе останется только «белый пиар». Может быть, нынешние студенты и доживут до этого благословенного времени…