Нет необходимости лишний раз говорить, что сооружение этого моста имеет важнейшее значение для города, для дальнейшего развития его инфраструктуры. Но судьба этой стройки, как мы знаем, сложилась непросто. Строительство было начато в 1994 году и должно было завершиться в 1997-м. Но ряд объективных и не очень обстоятельств привел к тому, что эти планы осуществить не удалось. Экономический кризис в стране сказался на финансировании строительства из федерального бюджета. Оно было значительно урезано. Кроме того, средства были распылены между строительством метромоста и прокладкой тоннеля метро в районе завода «Полет». Позже выяснилось, что пассажиропотоки на этом направлении снизились, стало быть, решение о прокладке первой очереди метро в этом районе оказалось ошибкой. К тому же все работы по строительству метро велись под эгидой городского самоуправления, а самостоятельно изыскать требуемые средства мэрия не могла. В итоге за шесть с половиной лет были частично построены лишь опоры будущего моста.
Во второй половине прошедшего года областная администрация решила принять меры для скорейшего завершения строительства моста и консолидировать для этой цели имеющиеся финансовые средства. И ведь действительно — парк автомобилей в Омске за последнее десятилетие значительно увеличился, и если еще медлить со строительством моста, то транспортная инфраструктура Омска просто бы захлебнулась.
Итак, за последние три года для развития дорожного строительства не было сделано практически ничего. За короткий период были решены вопросы финансирования, определены подрядчики, итогом чему стало появление указа губернатора. Итак, к началу февраля должны быть готовы график строительства моста, задания на проектирование подходов к нему и транспортных развязок (этот вопрос ранее не был решен). В текущем году должна быть подготовлена вся проектная документация с учетом доработки проекта моста. Параллельно, по мере подготовки проектной документации, будет идти строительство. В текущем году необходимо закончить возведение опор моста и построить первый пролет.
— Указ подписан, часы запущены, в серьезности намерений областной администрации завершить строительство моста к 2003 году не может быть никаких сомнений, — сказал губернатор, открывая первое заседание штаба по строительству метро-моста через Иртыш. Уже удалось решить вопрос о выделении из федерального бюджета первых 50 миллионов рублей. Вот цели, на которые планируется потратить эти средства:
до начала паводка в апреле надо поднять недостроенные опоры выше уровня паводковых вод с тем, чтобы летом можно было завершить строительство опор, надо заказать и уже оплатить часть металлоконструкций, необходимых для монтажа пролетных строений, надо оплатить оставшиеся проектные работы. В течение года необходимо решить вопросы дальнейшего финансирования стройки из федерального бюджета. Кроме того, финансирование будет осуществляться из областного бюджета и бюджета территориального дорожного фонда.
Кажется, мы уже давно отвыкли от того, что строительство столь крупных объектов будет идти такими форсированными темпами. Но иного не дано — простояв десятилетие на месте, страна вынуждена нагонять упущенное. И этот процесс начинается в регионах. Работать у нас все-таки умеют. И нет сомнения, что «Мост тысячелетия» (как уже окрестили его в Омске) будет построен у нас через два года.