НЕ УЧИТЕ НАС ПИТЬ!

Законодатели борются с дешевой водкой

На днях Омское законодательное собрание приняло обращение в Госдуму с просьбой защитить омских производителей водки от демпинга со стороны северокавказских конкурентов

По словам председателя Областного экономического комитета Сергея Евсеенко, с 2002 года в Омскую область и другие регионы Сибири резко увеличился ввоз алкогольной продукции из республик Северной Осетии-Алании и Кабардино-Балкарии. По сравнению с 2001 годом поток возрос в 2,4 раза. А уже в первом квартале 2003 года ввоз перекрыл в 2 раза показатели всего 2002 года! Эта продукция имеет предельно низкую цену, которая значительно ниже себестоимости продукции местных производителей. Кавказская водка продается по 31 рублю, а омская в опте — по 46. Поэтому производство и реализация местной водки, напротив, снижаются — в первом квартале этого года показатели упали на 5% и 12% соответственно. Как подчеркивается в обращении депутатов, «за счет внедрения передовых технологий цена может быть снижена, однако учитывая, что в цене одной бутылки водки 70% стоимости составляют налоги, приходится сомневаться в объективности цены продукции, производимой в этих республиках. В данном случае присутствуют либо налоговые преференции, недоступные другим регионам России, либо продукция производится и реализуется без полной уплаты налогов. И то и другое считаем недопустимым. Выражаем уверенность, что все субъекты федерации должны быть равны перед законом».

Депутаты обращаются в федеральный парламент с просьбой «с целью искоренения факторов, способствующих недобросовестной конкуренции, проанализировать исполнение законодательства на территории этих республик и создать равные условия для всех субъектов РФ».

Руководитель одной из компаний — авторов обращения — в интервью нашей газете сказал, что подобная критическая ситуация сложилась, например, и в Красноярском крае. Там кавказцы заняли уже 15% рынка, в Омске пока 8%. При этом он признал, что «эта продукция выпускается на нормальном заводе с хорошим качеством. Проблема — только в том, что она безналоговая». Впрочем, в кулуарах парламентарии говорят, что «мы хотим одной ногой стоять в капитализме, а другой — в социализме. Пользоваться, когда надо, первым, а когда не надо — другим. Рыночная экономика не предполагает каких-то заборов между разными регионами, если же там нарушают законы, то это — прерогатива правоохранительных органов, но никак не депутатов».