ПРАВОВАЯ УДАВКА ДЛЯ ИЖДИВЕНЦЕВ

ПРАВОВАЯ УДАВКА ДЛЯ ИЖДИВЕНЦЕВ

МАКСИМАЛЬНО ужесточить контроль над пресловутыми маршрутками омские власти мечтали давно

«Лакомый кусочек», по подсчетам департамента транспорта, составляют 1842 частные «единицы» на рынке пассажирских перевозок.

«Подбить» правовую базу под взаимоотношения с ними муниципалитет пытался неоднократно, но дальше намерений дело не заходило. Теперь неуправляемого частника грозятся «приструнить» с помощью новых Правил организации транспортного обслуживания, уже принятых в первом чтении городским Советом.

Перво-наперво документ закрепляет за департаментом транспорта статус организатора перевозок на территории Омска. Ему предстоит разработать и утвердить маршрутную сеть, а последней де-юре стать объектом муниципальной собственности.

Частника же ожидает борьба за место под солнцем на конкурсной основе. Правда, что именно подразумевается под «конкурсом», не вполне ясно. Из расплывчатого пояснения главы департамента Анатолия Борисова следует, что речь идет не о торгах, а о «неких требованиях по большей части к техническому состоянию транспортного средства», которые еще предстоит сформулировать. Подвергнется ревизии и само количество юрких микроавтобусов на городских улицах.

Рынок пассажирских перевозок, по мнению Борисова, сегодня «перенасыщен», маршруток слишком много, и дальнейшее развитие этого вида транспорта небезопасно. Особенно, если принять во внимание пропускную способность дорог и экологические проблемы. Помимо грядущего пересмотра соотношения «частников» и «муниципалов», предпринимателей ожидает еще один «сюрприз»: их обещают активнее привлекать к унастию в городской жизни, благоустройству и прочей общественно-полезной работе:

— Любой предприниматель, каким бы видом деятельности он ни занимался, несет затраты — арендует участок или покупает помещение, что-то строит, вкладывает средства, а тут муниципалитет все сделал сам. «Маршрутчики» пришли на готовенькое, да еще создают нестабильность муниципальному транспорту. Эта позиция иждивенчества будет поправлена, -озвучил намерения департамента его глава.

К слову, для пассажиров маршруток, в числе которых, даже по скромным подсчетам городских чиновников, почти треть населения, так и не оборудовано ни одного
удобного и безопасного места посадки-высадки. Транспортники кивают на предпринимателей, «самовольно пристраивающимся к чужим разворотным площадкам и остановкам». Хозяева маршруток, в свою очередь, негодуют: а разве собранных с нас налогов недостаточно?

Кто в конечном итоге должен позаботиться об интересах «платного пассажира», в борьбе за когорого конкуренты так стараются перещеголять друг друга, непонятно. Да и какая разница,- ведь ездит же.