Воры действовали, как водится, под покровом ночи. Работали обстоятельно и, скорее всего, с применением техники. Иначе не удалось бы «выдрать с мясом» 20 метров решетки, разрушив при этом кирпичные опоры ограды. Понятно, что у самого музея денег на такую роскошь, как ночной сторож, нет. На соседней новостройке сторож хотя и был, но ничего не видел и ничего не слышал. Но вот интересное дело: если воры использовали машину, то должны были остаться следы колес от нее. Однако милицейский наряд никаких следов не обнаружил. По воздуху разве что снимали?
На некоторые мысли наводит присутствие по соседству с музеем строительного крана. Да только работает он на возведении представительского здания по заказу очень серьезного заказчика — областной администрации. Кто же из правоохранительных органов рискнет искать следы преступников на этой строительной территории? Быть может, воры именно на это «прикрытие» и рассчитывали…
Возможно, решетка «выкорчевана», чтобы сдать ее в качестве металла в один из многочисленных пунктов приема металлолома. Хотя все знают, что эти пункты, по сути, давно превращены в скупочные центры краденого цветмета. Но российское законодательство способствует покровительству воровского бизнеса в этой сфере. Сколько похищенного исчезло в бездонных недрах «металлосборников», одному богу известно. И тем, кому достается прибыль.
Ограбленные могилы, разоренные дачные домики, раскуроченные линии электропередачи, оскверненные мемориалы — ничем не гнушаются грабители. Что им до того, что музей носит имя великого русского писателя, навсегда вошедшего в историю Омска. Разве что повод похвастать в тесной компании своей безнаказанностью и «профессионализмом» кражи? А быть может, музейная решетка впишется в оформление чьей-нибудь дачи и владелец будет потирать руки от удачного приобретения: халявная ограда обошлась в несколько раз дешевле, чем заказ или покупка через магазин.
Есть ли надежда на раскрытие этой кражи, вопрос сомнительный. Директор же литературного музея Виктор Вайнерман ломает голову над тем, где взять 25 тысяч рублей на восстановление ограды. Иначе территория музея превратится в проходной двор и на нее хлынет мусор с соседней свалки. Похоже, на сегодня, кроме директора и его сотрудников, подобные проблемы никого из властей не волнуют.
Не везет, одним словом, Федору Михайловичу в нашем городе.