ДОКТОР, ДАЙТЕ ПОЗВОНИТЬ…

Доктору, медсестре разрешить позвонить по больничному телефону не жалко. По большому счету, бессердечные люди в здравоохранении не работают

Но что делать, если телефон в большинстве наших больниц один на два-три отделения? По нему медики отвечают родственникам пациентов, по нему договариваются о переводе больного в другое отделение, по нему, наконец, выясняют, придет ли слесарь чинить прохудившуюся трубу в туалете на их этаже…

Вчерашние пациенты стационаров или их родственники, обращающиеся с этим вопросом в редакцию, не в претензии на докторов: «Если ситуация по-настоящему серьезная (нужно, чтобы быстро принесли лекарство, которого нет в аптечном киоске больницы, или человека положили неожиданно — семья об этом не знает, а денег на телефонную карточку у него нет), то воспользоваться телефоном разрешают обязательно. Но иногда медсестра возьмет да сердито скажет: мол, вас в трех отделениях триста человек — каждый начнет звонить, а в итоге попадет мне…».

Пациенты не хотят никого подводить. Однако и от настроения медсестры тоже зависеть не хотят. Воспользоваться телефонной картой? Но она вряд ли по карману, скажем, пенсионеру, у которого и так-то большая часть пенсии ушла на лекарства, а дети работают в «копеечной» бюджетной системе — в том же дравоохранении, например.

И еще обидно, пишут в редакцию «Вечерки» омичи, что та же карточка в киоске, который предприниматель арендует на территории больницы, может стоить на 10-15 рублей дороже, чем в городе. И заставить «чеписта»-перекупщика понизить цену больница, наверное, не в силах: телефонная карточка «с накруткой» -это ведь не просроченное лекарство… Потому вопрос наши читатели задают такой: нельзя ли вернуть в стационары бесплатные телефоны, хотя бы по одному на три этажа?

— В этом, — говорит депутат городского Совета Любовь Неклюдова, -медики заинтересованы не меньше, чем пациенты и их родственники. Вряд ли омичам известно, что порой врач или медсестра стационара уходят домой с целым списком просьб и, едва перекусив, начинают «дозвонку»: «Ваша мама просила передать, что у нее кончаются шприцы», «Ваш муж просил напомнить, что карантин закончится не в понедельник, а во вторник, поэтому приезжайте позже…». Тот, кто лежал в больнице, понимает: это вовсе не мелочи. Кстати, бывает, врачам приходится (если пациенту из села стало хуже, а днем родственники на работе) и по межгороду из дому звонить. И никто потом этот звонок не компенсирует — нет соответствующей расходной статьи.

Вопрос о том, чтобы оставить в стационарах бесплатные телефоны-автоматы, пусть в гораздо меньшем количестве, главврачи и депутаты горсовета прежнего созыва поднимали года два-три назад, когда омские автоматы только переводились на карточки. Положительного ответа не получили.

— Проблема остается, — констатирует Любовь Неклюдова. — Разумеется, это не самая главная проблема нашего здравоохранения, но и ее надо как-то решать. Нет смысла просить ГТС вернуть всем бесплатные телефоны-автоматы. Мы прекрасно понимаем, что и связисты должны зарабатывать деньги, иначе они просто не смогут решать свои задачи. Ясно и то, что городской бюджет не сможет компенсировать этой отрасли затраты, если вернуть в стационары бесплатные телефоны. Но я надеюсь (и буду говорить об этом на комиссии горсовета по социальным вопросам и здравоохранению), что можно поискать какой-то «средний» вариант. Может быть, это будет один бесплатный автомат на больничный корпус, где разговор должен ограничиваться строгими временными рамками (скажем, не больше полутора-двух минут на звонок). Убеждена, что более состоятельные пациенты будут по-прежнему пользоваться карточками и «мобильниками». Но хотя бы проблему экстренных звонков (если у человека нет денег) или звонков от пенсионеров мы бы решили.