Официальной информации об этой автокатастрофе практически нет, но «КВ» удалось выяснить, что Александр Лаврентьевич на своей «БМВ» выехал на полосу встречного движения и врезался в КАМАЗ-лесовоз. Говорят, столкновение было настолько сильным, что «БМВ» в течение двух часов не могли извлечь из-под лесовоза.
У «КВ» с Александром КОНАРЕВЫМ были тесные отношения: в 2001-м мы напечатали интервью с ним в его бытность командующим Омской ракетной армией (см. «КВ» № 7 за 21 февраля 2001 года), которой он командовал с 1995-го по 2002 год. А в прошлом году «КВ» поздравили Александра Лаврентьевича с его назначением на должность председателя Комитета по безопасности Омской области (см. «КВ» № 33 за 28 августа 2002 года). В этой должности он проработал меньше года, а планы у него были большие.
В память о хорошем человеке «КВ» решили еще раз опубликовать отрывки из интервью Александра КОНАРЕВА:
«Есть две категории генералов: паркетные и окопные» («КВ» № 7 за 21 февраля 2001 года. Стр. 10.)
Чтобы определить, что ты за генерал, достаточно спросить: кто за что отвечает? Если отвечают: согласовываю, управляю, курирую, представляю, принимаю участие — значит, паркетный генерал. А у меня спроси — отвечу, что несу полную ответственность за вверенные мне войска и людей. Случись в армии инцидент с ядерным оружием — моя судьба и судьба моей семьи обречены. Это после Чернобыля никак не могли разобраться, кто же виноват, а у нас круг виноватых максимум 5-7 человек, и я в первую очередь.
Самое страшное для командира — гибель подчиненного. Всегда остается место для вины начальника: что-то не сделал, чтобы этого не случилось.
Когда служил на Урале, приходилось охотиться, но своего ружья не было. Три года назад купил удочки, но так и не развернул их, вожу с собой в машине. А вообще я заядлый автолюбитель, да и другую технику люблю и знаю. Уже в Омске занимался в аэроклубе, сделал два самостоятельных вылета на ЯК-52 — это просто здорово.
А это из другого интервью (см. «КВ» № 33 за 28 августа 2002 года).
Для меня переход с должности командующего армией на должность председателя комитета — все равно что переход из одной части в другую. Постарался быстро разобраться, чем руковожу, какие задачи, с кем предстоит работать. Идет обыкновенное вхождение в курс дела. Половина моих сотрудников — мои бывшие подчиненные, так что адаптироваться несложно. Чтобы изучить обстановку, постараюсь побывать в каждом районе области, проверить, как обстоят дела с вопросами мобилизационной готовности…»
Александра КОНАРЕВА, кавалера орденов Красного Знамени и «За службу Родине в Вооруженных Силах», похоронили 9 июня на Старо-Северном кладбище. «КВ» выражают искренние соболезнования его родным и близким.
А вот что рассказывала а страницах «КВ» жена генерал-лейтенанта Елена КОНАРЕВА:
— Быть женой военного… Это непросто. Но я считаю, что быть женой офицера — это большая честь. Где бы что не случилось, на помощь всегда зовут военных. Жаль только, что в лихую годину об армии вспоминают сразу, а вот о том, что служат в ней живые люди, у которых есть семьи, и не могут они деньги где-то на стороне зарабатывать, а на оклад их только выжить можно, а не жить, в мирное время как-то забывают. Раньше девушки, бывало, выходили замуж за военного из-за мечты об обеспеченной жизни. Сейчас же (я так считаю) — по настоящей любви.