КБТМ БЕЗ ЗАКАЗОВ НЕ ОСТАНЕТСЯ

Модернизированный Т-55М вызвал большой интерес у иностранцев

На фоне того, что на ВТТВ-2003 не было представлено ни одной принципиально новой военной разработки, потенциальным заказчикам пришлось довольствоваться хорошо забытым старым. В частности, многие иностранные представители интересовались разработкой омского КБ транспортного машиностроения по модернизации танка Т-55М. В результате модернизации Т-55, которых в армиях мира насчитывается больше 60 тысяч, могут стать конкурентоспособными и противостоять на поле боя более современным моделям танков.

При модернизации Т-55 будут оснащаться современными прицелами минского производства, позволяющими вести прицельную стрельбу на расстоянии до 4 километров. Увеличивается защита, которая будет эквивалентна 700-миллиметровой броне при попадании кумулятивных снарядов и обезопасит от всех видов гранатометов. Старые танки будут оснащены тепловизорами, управляемыми снарядами, улучшится ходовая часть, гусеницы предусмотрены такого же типа, как у Т-80. Новый дизельный двигатель добавит маневренности и быстроходности.

Полная модернизация Т-55 обойдется заказчикам в 500-600 тысяч долларов, что в 2-3 раза дешевле, чем приобрести современный танк. Уже прошли предварительные переговоры КБТМ с Египтом и Индией, где немало Т-55. А Ливан заинтересован в частичной модернизации Т-55, не превышающей по стоимости 200 тысяч долларов. Частичная модернизация возможна, хотя отдельные ее элементы не могут быть друг без друга. Модернизация Т-55 сулит КБТМ верный кусок заказов на многие годы.

В протоколах II Международного технологического конкурса «Военная техника, вооружение и технологии двойного применения в XXI веке» среди выступающих главным конструктором КБТМ значился Борис КУРАКИН. Однако еще в мае на эту должность был назначен Игорь ШУМАКОВ. По словам бывшего руководителя КБТМ, именно он, КУРАКИН, одержал победу в конкурсе на должность главного конструктора проведенном РАОВ в этом году, но его кандидатуру не утвердили. В ходе ВТТВ-2001 был уволен генеральный директор Омсктрансмаша Андрей ВИШНЯКОВ, перед ВТТВ -2003 — главный конструктор КБТМ, тенденция, однако.