НУЖНЫ ЛИ ОМСКУ ВЕРОИСПОВЕДАЛЬНЫЕ КЛАДБИЩА?

Вот уже два месяца, как депутаты городского Совета изучают проект Положения о вероисповедальных кладбищах, суть которого в урегулировании правоотношений, связанных с погребением умерших одной веры с учетом национальных традиций и обычаев на одном, "избранном" погосте

Для чего, собственно, и предлагается некоторым муниципальным кладбищам придать статус вероисповедальных. Хотя, в принципе, в Омске есть и мусульманское, и еврейское кладбища, а некоторые просто негласно поделены религиозными общинами.

Специалисты же управления по делам национальной политики, религий и общественных объединений полагают, что необходимость в такого рода «поправке» к решению горсовета «О погребении и похоронном деле в г. Омске» давно назрела.

В документе, в частности, говорится: «Быть похороненным на вероисповедальном кладбище имеют право: близкие родственники похороненных на этом кладбище (супруг, дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушки, бабушки) независимо от вероисповедальной и национальной принадлежности к ранее умершему близкому родственнику» (?). А вот для получения места под погребение лица, не связанного родством с теми, кто уже покоится на кладбище, представители умершего или организация, взявшая на себя печальные хлопоты, должны представить в похоронную службу документы, подтверждающие принадлежность усопшего к вере и национальности, за которыми будет «закреплен» муниципальный погост. И таким документом в проекте значится «письменное подтверждение религиозной общины». Предполагается, что ухаживать за захоронениями будут не только родственники покойных, но и религиозные общины (национально-культурные автономии, центры), которые должны будут создать попечительские советы кладбищ. Видимо, им же будет поручено следить за тем, чтобы среди надмогильных сооружений не было памятников и надгробий с «инородной» символикой…

Вопрос этот, конечно, спорный и далеко не простой, как кажется на первый взгляд. Многие воздерживаются от комментариев по этому поводу. Не исключено даже, что документ просто тихо «осядет» в депутатском делопроизводстве. Поживем — увидим.