«ТЕРЕМ-КВАРТЕТ» ИСПОЛНИЛ БАХА В РУССКОМ СТИЛЕ

Ансамбль исполнителей на народных инструментах "Терем-квартет" из Санкт-Петербурга в Омске выступил впервые. Правда, музыканты вспомнили, что 14 лет назад в том же составе гастролировали по Омской области, но до областного центра в тот раз так и не добрались

Зато сейчас омские меломаны приняли их на ура. Что, впрочем, неудивительно — обработки известнейших произведений Баха и Шопена для домры с балалайкой (!) многие услышали впервые в жизни…

Сами музыканты пояснили, что такими обработками «в терем-стиле» они проводят «национализацию зарубежной классики для российских слушателей». Почвенники-славянофилы, понимаешь! Надо признать, что играют Андрей Смирнов (баян), Андрей Константинов (малая домра), Алексей Борщев (домра-альт) и Михаил Дзюдзе (балалайка-контрабас) на самом деле виртуозно, а их авторские интерпретации классики неожиданны, смелы и ироничны. В общем, идеальные исполнители для рубрики «Музыканты шутят». Выглядит эта четверка на сцене тоже очень колоритно. Достаточно сказать, что Дзюдзе смахивает на брата Данилы Багрова из фильма «Брат», а Смирнов — на Леву Соловейчика из «Особенностей национальной охоты»…

В первом отделении «Терем-квартет» сорвал прямо-таки бурю оваций, исполнив знаменитую и сложную даже для симфонического оркестра «Бразильскую бахиану № 5» Вила Лобоса и совершенно неожиданный номер под названием «Шутка Баха» (скерцо). Во время антракта публика уже более заинтересованно разглядывала буклет, кассеты и компакт-диски «Терем-квартета», которому осенью исполнится 15 лет.

«Национализацией» западной классики, как выяснилось во втором отделении, музыканты не ограничились, виртуозно исполнив в той же нарочито дурашливой манере вариации на музыку русских композиторов, городских романсов и эстрадных произведений. Прозвучали и собственные опусы «Терем-квартета» — их музыканты сочиняют сообща! И здесь исполнители остались верны своему стилю, перемежая серьезные музыкальные пьесы вроде «Рассказа старого горца» с озорной «Никулианой», когда-то сочиненной специально для Юрия Никулина, и трилогией на темы уличных песен российских беспризорников. Кстати, в последнее сочинение жизнь внесла свои нотки юмора: как раз во время исполнения жалостливой мелодии песни «Разлука, ты разлука, чужая сторона» в зале раздалась бесцеремонная трель сотового телефона. Музыканты «юмор» оценили.