ЧТО ПИТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ

Этой проблемой задались омские законодатели

Проблема спиртного, его потребления и в некотором роде выпуска взволновала омских законодателей сразу в двух аспектах.

Поистине уничтожительную статистику по росту масштабов самогоноварения и его потребления на примере Большеуковского района привел глава районного совета В. Миронов. По причине пьянства родителей только в райцентре в одной из школ из 300 семей, чьи дети там обучаются, 70 принадлежат к неблагополучным. Районные власти так озаботились проблемой алкоголизма и способствующего его процветанию самогоноварения, что выступили перед ЗС с предложением резко ужесточить систему административных штрафов за изготовление и сбыт самогонки, а также за изготовление самогонных аппаратов. Производство домашних крепких напитков, как иначе называется широко потребляемая в деревнях самогонка, в Большеуковском районе растет темпами, превышающими все мыслимые пределы. Председатель райсовета предложил за изготовление или хранение самогонных аппаратов, при первом, так сказать, обнаружении, наказывать штрафом от 10 до 50 минимальных зарплат. А при вторичном — от 50 до 100 минимальных зарплат. Даст ли это эффект? Ведь и сам В. Миронов подчеркнул — пьют от неуверенности в завтрашнем дне, от безработицы и неустроенности, а это беды социальные, их административными штрафами не устранишь. И все же на фоне того, что нынче штраф за сбыт самогонки составляет символическую сумму, кого-то эти меры, возможно, и приструнят. Однако экономика — вещь жесткая, и если пол-литра самогонки стоит 20 рублей, а бутылка цивильной водки — 40-50 рублей, то желающие из-под полы торговать домашним крепким напитком все равно найдутся.

Примечательно, что так всерьез озаботился повальным увлечением самогоноварением руководитель сельского муниципального образования. В городе самогонку употребляют не меньше и точки ее круглосуточной продажи желающим известны по всему городу. В том числе, и органам милиции.

Второй раз законодатели коснулись проблемы спиртного, когда обсуждали вопрос о том, чтобы, так сказать, приватизировать торговую марку «Адмирал Колчак». Омичам эта марка известна только в качестве разновидности водки, выпускаемой фирмой «Оша». Возможно, конечно, в России и еще что-нибудь выпускается под таким названием. Деньги за использование наименования «Адмирал Колчак», по мнению авторов предложения из областной администрации, должны притекать в областную казну. Это сколько же надо водки, чтобы компенсировать приток от нефтедолларов, некогда стекавших на Омск благодатным дождем? Но это уже вопрос риторический.

Любопытно, конечно, было бы узнать, что сам адмирал сказал бы по поводу своего собственного имени на водочных бутылках? И еще по поводу того, что его имя хотят приватизировать в регионе, где он провел совсем короткий отрезок жизни, причем — наверняка самый трагический, хотя, возможно, и романтический одновременно, ведь все неизменно вспоминают, что в доме на набережной адмирал жил с юной княжной. Понятно, что мнение адмирала никто никогда не узнает, а потому можно делать так, как вольно правителям нынешним…

Добро на взимание акциза или налога, это виднее законодателям, за использование имени адмирала Колчака должна дать организация «Роспатент», но по ходатайству Законодательного собрания. Любопытно, что областная администрация уже дважды вносила в ЗС предложение взимать плату в областной бюджет за использование названий исторических мест и т.д. Как известно, больше всех питает слабость к таким названиям главный омский водочный король Александр Веретено. Само название «Оша» o географическое, эта речушка протекает в нашей области, и, по логике властей, за это название тоже можно брать деньги. А есть еще водка «Тарские ворота». Однако законопроект в полном объеме областная администрация пока сняла, хотя, как говорят, прежде теплые отношения области с Александром Веретено несколько охладели.

В связи с этим возникает еще один резонный вопрос — почему бы Сибирскому федеральному округу не начать взимать деньги со всех, в чьем названии присутствует слово «Сибирь», начиная, к примеру, с «Сибнефти»?