АЛЕКСАНДР КОРОТКОВ СТАЛ НЕВЫЕЗДНЫМ

Улегшиеся вроде бы страсти вокруг бывшего вице-губернатора и несостоявшегося кандидата в мэры Александра Короткова вспыхнули вновь

Как известно, гарантии личной безопасности и свободы А. Короткову дали в администрации президента, о чем он оповестил омские СМИ, вернувшись в конце февраля из Москвы. И все было спокойно — до двух, почти совпавших событий. Во-первых, А. Коротков дал одной из Омских газет интервью, где высказал свое мнение по проблемам жизни региона, а во-вторых, 22 марта состоялось первое заседание Центрального суда по его иску о восстановлении на работу в областной администрации. Заодно Александр Коротков оспаривает в судебных инстанциях законность ряда поправок в Устав Омской области, внесенных Законодательным собранием в конце 2000 года. Последний иск опального вице-губернатора уже дошел до Верховного суда, и Александру Короткову желательно было бы в ближайшее время опять побывать в столице.

Дело по иску А. Короткова о восстановлении на работу рассматривает судья Ольга Солодкевич, это она летом 2000 года уже однажды восстановила Александра Петровича на работе, что, разумеется, не всем понравилось.

Как бы то ни было, первое слушание ничем не закончилось, суд отложили до 8 апреля. А 27 марта, когда А. Коротков отвез жену в многопрофильную больницу и остановился, чтобы ее подождать, к нему подъехали сначала работники ГИБДД, затем две машины с сотрудниками ОБЭПа. Инцидент получился по полной программе. А. Коротков просил, чтобы ему разрешили подождать жену и предъявили документы. Документы ему не предъявили, зато пытались надеть наручники. Бывший вице-губернатор сопротивлялся, вокруг собрался народ. На вопросы любопытных А. Коротков отвечал, что он тот самый, кого не пустили на выборы. А работники ОБЭП отвечали совсем по-другому — что это «главный бандит Омской области, объявленный во всероссийский розыск». В итоге все по-российски и получилось. Жена А. Короткова успела-таки выйти и выразить милиционерам свое возмущение. Потом А. Короткова увезли в ГОМ «Тополиный», где около двух часов продержали в клетке. После этого отвезли дальше — в городской ОБЭП на ул. Фрунзе и объявили, что он задержан все по тому же делу о хищениях в Авиабанке. Дело это всплывает всякий раз, как только непокорный Коротков выкинет что-нибудь незапланированное. Допрашивали, по свидетельству самого А. Короткова, его долго, но вечером все же отвезли в прокуратуру. Возможно, от ночевки где-нибудь в клетке или в камере А. Короткова спасло то, что его жена и друзья послали телеграммы во все инстанции и подняли шум. Но своего «доброжелатели» Александра Петровича добились — в прокуратуре с него взяли подписку о невыезде, и Москвы ему в ближайшее время не видать.