С КЕМ ВЫ, МАСТЕРА ПРЕДВЫБОРНОЙ ХАЛТУРЫ?

С КЕМ ВЫ, МАСТЕРА ПРЕДВЫБОРНОЙ ХАЛТУРЫ?

Кампания заезжего кандидата началась с "черного пиара"

Нынешняя предвыборная губернаторская кампания в Омской области началась было как-то тихо, спокойно, без громких скандалов, нередких в прошлые времена. Возможно, многие в этой связи подумали: «ну вот, наконец, выборы без «чернухи», без грязи, без вываливания компромата». Сие благостное настроение наверняка без следов улетучилось у омичей, обнаруживших в своих почтовых ящиках специальный выпуск местной оппозиционной газетки «Омское время». Сервый образчик «черного пиара» в этой кампании оказался одновременно и первым массовым вбросом предвыборной агитации, в пользу вероятного претендента на губернаторское кресло, бизнесмена и Депутата Государственной Думы Леонида Маевского. Любопытно, что всего лишь две газетные полосы из восьми посвящены непосредственной агитации за данную персону, все остальные шесть посвящены дискредитации его основного конкурента. «Две на шесть» — конечно, показательная формула, красноречиво говорящая, с каким идейным багажом человек собрался баллотироваться на высокий государственный пост. Однако, как показывает практика, именно массированный «черный пиар» — наиболее реальный способ для кандидата, почти неизвестного избирателям, раскрутиться за считанные два месяца. При наличии денег, конечно. Малотиражное прежде издание, близкое к обкому КПРФ, «Омское время» увеличило на этот раз свой тираж до 270 тысяч экземпляров — огромной цифры по омским меркам. Если прикинуть стоимость печати и распространение всего тиража, то получится около 600 тысяч рублей. В Омской организации около 6000 членов. Это что, с каждого партийца, включая малоимущих, на издание одного номера газеты содрали по сто рублей? А ведь это только начало. По предположительным оценкам, если поддерживать заданный темп и насыщенность агитации, то общий бюджет предвыборной кампании Маевского может составить до полутора миллиона долларов. Явно, даже физически партвзносов столько не собрать. Версия другая — как только господин Маевский появился на омский земле (а было это не так давно), так сразу же в кулуарах стали говорить, что этот депутат появился в списке КПРФ благодаря усилиям олигархов из «Альфа-Групп». Существует такая практика — олигархи в обмен на финансовую поддержку партий ставят в партсписок «своих» людей, которые потом лоббируют их интересы. Просматривая федеральную прессу, мы нашли любопытное свидетельство, опубликованное в основанной Артемом Боровиком газете «Версия»(№16, 2003 год): «Относительно Маевского в закулисных политических кругах сложилось устойчивое мнение, что депутат работает на концерн «Альфа-Групп», а в Охотном ряду (здании Госдумы) оказался исключительно благодаря лоббистским аппетитам олигарха. Ведь до 1999 года о предпринимателе, учредителе фирмочек с названиями типа «Почмейстер» и «Детский проект» никто не слышал…