БАРД ИЗ СПЕЦНАЗА

БАРД ИЗ СПЕЦНАЗА

Милиционера из Саргатки Владимира ЧЕПОВСКОГО ждет слава Александра Розенбаума

Вернувшись из Чечни, Владимир первым делом — к гитаре. Ровно три месяца и девять дней не прикасался он к струнам. А увидев гриф, понял, что чувствует наркоман при виде долгожданной дозы.

Свою первую песню Владимир Чеповский написал в восемнадцать лет. Служил в армии. Другу пришло письмо от любимой, что не может больше ждать, встретила другого. Хоть и предупредили старшие, что девяносто процентов девушек не дожидаются парней из армии, переживали беду сильно. За одну ночь переживания стали песней. Словами из нее друг написал ответное письмо девушке, и та призналась, что проверяла любимого. Они остались вместе.

СОВПАДЕНИЯ

Со своей будущей женой ходили параллельными тропами. Его в начальных классах отдали в музыкальную школу аккордеон осваивать. К нотам какая-то антипатия зародилась, больше на слух подбирал музыку, вот учеба и не сложилась — бросил. Тут как раз мода на гитары пошла, ВИА росли как грибы. И Владимира к струнному инструменту потянуло, а научить некому. Дядька из города показал три аккорда:

— Если есть у тебя способности, остальное сам постигнешь. А нет — так и три аккорда не спасут.

Как оказалось, способности были, и немалые. За одно лето так освоил гитару, что осенью в училище пригласили в ансамбль. Именно в Саргатском училище, куда приехал из Калачинска, и познакомился с будущей женой. Она оказалась неравнодушной к музыке, и осваиваемый ею когда-то аккордеон был заброшен ради гитары, подаренной матерью. Когда в армию пошел, в родном ансамбле вместо себя будущую жену оставил- Вернулся со службы, женился и увез семью в Прибалтику.

СЛУЖБА

Армия, спецназ МВД в Прибалтике — вся сознательная жизнь Владимира прошла в погонах, и другого поприща он для себя не представляет. Поэтому, когда из Литвы вывели наши войска, вернулся в Саргатку сотрудником милиции. Но родную гитару не забывал никогда. Исполнял для друзей известные песни и постоянно что-то наигрывал для себя. Спонтанно рождались слова и музыка, получалась песня. Писал о том, что волновало, чем жил — Афганистан. Чечня. Родина, Когда сам оказался в горячей точке, больше всего сожалел об оставленной дома гитаре. По поверью, нельзя было с собой брать дорогих вещей — мало ли что может случиться. Вперед не загадывали, «держали отчет» по прожитому дню.

~ Там не столько физические показатели были важны, сколько психологическая подготовка, — делится Владимир. — Если знаешь, что есть, для чего жить, дома ждут родные, то выживешь. Если смысл теряется, человек оказывается загнанным в угол, а это — смерть.

СЦЕНА

Увлечение не осталось незамеченным и на работе. Смотры, конкурсы и просто вечера в узком кругу сослуживцев не обходятся без песен Чеповского. Жаль, что времени свободного мало, редко удается добраться до любимицы-гитары. Только за несколько недель до события вплотную занимается репетициями — как-никак честь отделения защищать. А дома за стеклом висят дипломы за победу в конкурсах «Муза в погонах», «Милицейская муза».

— Конкурсы — это одно. Гитара для меня жизнь, лекарство от всех болезней. Играю от настроения, под настроение и для поднятия настроения. Кто знает, может, что-то большее получится. Розенбаум тоже не совсем молодым начинал. Значит, у меня есть время!