Название «Dead Bastards» возникло из «Beat the bastards», американской рок-группы. — Это наши кумиры, — объясняют музыканты, — мы стараемся в чем-то походить на них, но не во всем — у нас есть свои стиль и манера.
Свою «мальчуковую» команду пацаны организовали стихийно три года назад: первого осенила идея Виталю-барабанщика: — У меня родители — бывшие панки. В молодости сами убивались по року. Видимо, гены …
Поначалу, когда не было инструментов, парни «играли» на бутылках и мячах — было прикольно. Потом отец и мать Таракана, то есть Витали, оказались «с пониманием»: купили кое-что из инструментов. У остальных сыновье увлечение родители восприняли в штыки. — До сих пор предки не понимают, ворчат, когда я часами репетирую на гитаре, а я, между прочим, только под панк и засыпаю, — жалуется Сергей, он же Суслик.
Есть в группе Свин и Бив, которые на встречу с журналистом прийти не смогли. Свин — потому что в психушке: от наркоты у парня «крыша поехала», пытался даже резать вены, набрасывался на людей. Бив, он же Банкет Игорь Владимирович, «зависал» в это время на лекциях в университете. Он в группе самый старший, остальные музыканты пока «протирают штаны» за школьными партами.
Все трое — одиннадцатиклассники: как раз пора задуматься о будущей профессии, поразмышлять о жизни. Виталька уже решил стать автомехаником, автомобили — его вторая страсть после музыки. Сергей пойдет в армию, попросится в Чечню, чтобы убивать ненавистных ему чеченцев. Бив определился давно: станет экономистом, начнет собственный бизнес. Со Свином, севшим на иглу, и так все ясно.
Пацаны признались, что когда-то тоже баловались «травкой», но тут же уверили: с этим уже завязано, как с самогонкой и другими горячительными напитками. Вообще про школу парни вспоминают неохотно. Учеба не доставляет особой радости, с учителями бывают конфликты. С одноклассниками вроде все в порядке, но почему-то их не покидает ощущение, что разговаривают они на разных языках. Другое дело музыка. Каждый из «Dead bastards» готов репетировать 24 часа в сутки, если надо, то и больше. — Обожаю выступать на концертах, — рассказывает Таракан. -Отрываешься на полную катушку. Вся негативная энергия, которая в тебе скапливается, выплескивается наружу. На выступлениях творим почти все, что хотим: орем, устраиваем дебоши… Так мы расслабляемся.
На счету «Dead bastards» несколько концертов: «Панк-революция», «Рок-перспектива»… Ребята вспоминают, как на одном из концертов «жирока» (то есть «живого рока») взвинченная толпа неформалов чуть не разнесла весь ДК «Современник», сломали аппаратуру, всю сантехнику.
Приходилось устраивать дебоши и им самим. — Однажды после концерта, приняв при этом немалую дозу огненных напитков, мы с Тараканом возвращались домой, — рассказывает Сергей, — автобусов долго не было, что нас сильно взбесило, и тогда мы решили разнести остановку. Разгром был полный.
Конечно, хулиганство не прошло безнаказанно — забрали в милицию. Парни отделались легким испугом, благо у Таракана родители дружат с людьми в форме. Сейчас стараются вести себя прилично — повзрослели. Однако подурачиться иногда хочется — такой кайф. Так недавно в подъезде Таракана расписали все стены, теперь все этажи пестрят надписями: «Dead Bastards» и изображениями известных рокеров.
Что касается песен и музыки, то пацаны пишут сами. Делают это так: — Можно неделю мучиться, сидя за письменным столом, придумывая стихи, подбирая рифмы. А мы предпочитаем выйти на улицу, потусоваться где-нибудь — и все приходит само собой, — признается Виталька-барабанщик.
Есть у группы и друзья-наставники: рокеры из «Red army» («Красная армия»). — Мы с ними сотрудничаем тесно, вместе ходим на одни и те же тусовки, выступаем на одних и тех концертах.
Девчонкам же в эту чисто «мальчуковую» группу вход воспрещен. — Мы ничего не имеем против них, — говорит Суслик. — Девчонки приходят на наши концерты и тусовки. Иметь поклонниц — клево! Но не более того. Правда, один вариант, где могли бы участвовать девушки, есть — это подтанцовки. Идея неплохая, и к ней мы еще вернемся, а о других планах пока скромно промолчим.