22 августа открылась 52-я выставка зеленого строительства, цветоводства и садоводства «Флора-2003». В этом году впервые организаторы попробовали провести выставку сразу на двух площадках — в сквере Пионеров представлены образцы ландшафтного дизайна, а в выставочном сквере — «обычная», привычная омичам «Флора». Однако, как ни пытались организаторы развести ландшафтный дизайн и «павильонную» «флору» по разным скверам, до конца у них это не получилось. Если в Сквере пионеров ландшафтному дизайну было слишком привольно (разве что деревянный мостик полюбился пробегающим мимо стайкам студентов и школьников), то в Выставочном сквере два «парковых» элемента вызвали особый восторг публики: скамейки, арки, мостик, каменные витые дорожки, альпийские горки у павильона «Советского округа», и фрагмент старого парка у павильона Центрального округа, в который удачно вписалась растущая у входа ива.
В этом году выставка сменила традиционную привязку павильонов к административным округам города на тематическую. Так, павильон Октябрьского округа превратился в выставку-продажу комнатных растений. К сожалению, большинство зрителей обращали внимание не столько на цветы, сколько на ценники, прикрепленные к горшкам. Однако ничего запредельно сложного в том, чтобы украсить свою комнату комнатными цветами, нет идеи витали в воздухе павильона, а взрослые (и довольно дорогие) растения покупать необязательно, ведь «Флора», как обычно, была окружена торговцами-цветоводами.
В павильоне Центрального округа расположились работы дизайнеров салона «Белая Орхидея» и юных натуралистов Флористы на этот раз не использовали экзотических цветов. На этот раз фантазия художников воплотилась в камышах, сережках клена, сухой траве, осенних листьях «Белая орхидея» в одном павильоне смогла воссоздать все картины осени — от яркой, богатой поры сбора урожая до прозрачного, искристого времени первого снега, когда единственным ярким пятном остаются гроздья рябин.
Юннаты, в свою очередь, были настроены скорее на огородный мотив, наверное, более близкий сердцам омичей-дачников, чем вольные эстетические эксперименты дизайнеров-профессионалов.
Традиционные букеты и картины из листьев, цветов, семян и даже грибов, которые с первого взгляда трудно отличить от живописных, разместились в помещении Ленинского округа. Сверхзадача для художника оказывается подчас простым делом для флориста. Ни для кого не секрет, что живописные средства слишком скудны для того, чтобы нарисовать солнечный свет. А вот цветы из композиции «Солнечный рисуя свет» — желтые, красные, бордовые — словно сами излучали сияние и тепло.
В павильоне САО разместилась выставка достижений омских садоводов самые большие, самые редкие, самые ранние, самые поздние фрукты и овощи заполнили собой весь огромный павильон. Тыквы подставляли посетителям выставки круглые бока, словно купеческие дочери на смотринах, перцы, морковки и даже грозди винограда не отставали от желтых приятельниц. На все это великолепие равнодушно взирали две пары кур декоративных пород, как-то затесавшиеся на этот праздник растительной жизни.
Павильон Кировского округа напоминал съемочную площадку передачи «Квартирный вопрос». Сразу у входа — две кухни одна словно расположена в дачном домике, она сплошь завалена овощами (даже в мойке горой лежит лук-порей). А на другой, уже городской явно с хлебом-солью ждут дорогих гостей. Стоит пройти чуть дальше — и попадешь в гостиную В камине весело пляшет огонь — гладиолусовый букет, укрепленный березовыми полешками. Над камином — батиковый триптих, удачно дополненный сухоцветами У «огня» приглашает погреться кресло-качалка с накидкой, сотканной из сухоцветов.
Тема стула, кресла стала ключевой для нынешней «Флоры». Недаром у одного из павильонов рядком встали целых три стула похожий на трон, со спинкой из сетки и мягким круглым сиденьем из бархатцев, модернистский стул, покрытый мхом (рядом -торшер с двумя растениями вместо лампочек), индустриальный стул — офисный отделанный мхами, плющами, рогожей и соломой. Возле этого экземпляра зеленой мебели стоял замшелый стол, на нем — компьютерный монитор, который тоже поборола вырвавшаяся на волю растительность. Картина запустения, действительно -царство растений.