Согласно этому закону в каждом поселении должен быть хотя бы один таксофон, а в населенных пунктах с населением более 500 человек — еще и пункт коллективного доступа в Интернет (подробности — на стр. 7). «КВ» решили задать нашим читателям вопрос:
«Когда даже в самом маленьком селе появится таксофон и Интернет?»
Николай БАШКОВ, директор Тевризского районного узла Электросвязи:
— Я бы не хотел комментировать данный вопрос. Это не в моей компетенции. Я просто исполнитель: делаю то, что мне говорят.
Олег ГИЛЬБУРД, директор Омского филиала ОАО «Вымпелком-Р»:
— Я думаю, теоретически это возможно при использовании беспроводной связи. Но если проект не будет должным образом финансироваться, о связи на селе можно забыть.
Олег КУРЧЕНКО, директор Знаменского районного узла Электросвязи:
— Насколько мне известно, эта программа будет реализовываться согласно федеральным директивам. Сейчас идет поиск подрядчика, который взял бы на себя решение ряда технических и организационных вопросов. Если подрядчик будет определен, а программа по телефонизации сел будет нормально финансироваться, то, на мой взгляд, телефон и точки коллективного доступа в Интернет в селах станут реальностью.
Анатолий МЕНДАЛЬ, начальник районного узла электрической связи Калачинского района:
— Если честно, не знаю. Ведь телефонизация зависит не от нас. Свои данные по поводу того, сколько нашему району необходимо таксофонов и пунктов коллективного доступа в Интернет, мы уже отправили в омский филиал Сибирьтелекома. Выполнит ли он наши запросы или нет, неизвестно, поскольку не он решает, сколько средств и кому направить на установку таксофонов и оборудование точек доступа в Интернет. Заправляет всем новосибирский Сибирьтелеком. Если он не выделит необходимые средства на телефонизацию Омской области, то о каких таксофонах можно говорить?