"СКОРАЯ" ДЛЯ ВСЕЙ БРИГАДЫ

«СКОРАЯ» ДЛЯ ВСЕЙ БРИГАДЫ

Врачам "неотложки", пострадавшим в дорожной аварии, понадобилась помощь коллег

В воскресенье, около десяти часов утра, диспетчеру «скорой» сообщили, что из окна дома на улице Маркса выпала женщина. Реанимационная бригада № 322 Центральной подстанции, состоящая из водителя, врача-реаниматолога Алексея Вячеславова, медсестры-анестезиолога Лидии Юдиной и медбрата Олега Курбатова без промедления выехала по нужному адресу.

Зная, чем может обернуться падение с высоты, медики сочли нужным включить сирену и мигалки. Водители машин, оказавшихся на пути «скорой», притормаживали, пропуская реанимобиль. И только один «Москвич» решил, видимо, что врачи спешат на пикник и уступать дорогу им ни к чему.

— Мне показалось, он несся, как пуля, — говорит Алексей Вячеславов. — Страшный удар, скрежет, на мгновение я потерял сознание. Когда оно вернулось, первой мыслью было: «Мы на большом автомобиле, и нас так тряхнуло. А что там с ним, с водителем «Москвичонка?» Выбрался из машины, шатает, голова кружится, думаю, как же я ему помощь оказывать буду? Смотрю, а он живой, сам ходит.

— Олег ударился о шкаф, — рассказывает Лидия Юдина. — Лицо закрыл ладонями, из-под них кровь льется. Я страшно испугалась: вдруг ему глаза выбило. Отлегло, когда увидела на его лбу рану. Глаза, слава Богу, целы.

Едва справляясь с тошнотой и головокружением, врачи по рации сообщили о случившемся на подстанцию. Оттуда тут же выехали две машины — одна на вызов, на который так и не доехала 322 бригада, другая на помощь последней.

Медики оценили свое состояние сами: у всех — сотрясение мозга. Водитель от госпитализации отказался, не мог бросить дорогостоящий автомобиль. Пострадавшие стали перегружать реанимационную аппаратуру в прибывшую машину «скорой».

Корреспондент «КП» в Омске» не раз была очевидцем того, как больных с сотрясением мозга врачи укладывали на носилки и таким образом грузили в «скорую». Наши же пострадавшие вместо того, чтобы думать о себе, спасали ценные приборы.

— Аппаратуру ведь не бросишь, — констатирует Алексей Вячеславов. — Набили ею салон, сели сами и поехали на… подстанцию.

Уже «дома» врачи отдались в руки коллег. Им оказали первую помощь и доставили в отделение нейрохирургии ГБ № 1. Олег Курбатов после того, как ему заштопали рану на лбу, поспешил к жене и маленькой дочке. Медсестра и врач бодрятся: мол, чувствуем себя хорошо, но при сотрясении дней семь-десять отлежаться нужно.

— А тот пациент, к которому вы ехали и не доехали. С ним-то что?

Лидия и Алексей, переглянувшись, рассмеялись:

— Тетка пьяная зачем-то полезла через балкон на втором этаже, ну и упала. Ни царапины на ней не оказалось.