«СМЕРТЬ ЗА СМЕРТЬ!»

С такими плакатами вышли к зданию Областного суда близкие и родные четверых студентов, погибших накануне Вербного воскресенья

Эти убийства потрясли город своим хладнокровием и жестокостью. Даже многое повидавшие следователи поражались убийству просто ради убийства.

СУД

Люди с плакатами стояли у здания суда: «Смерть за смерть», «Смерть убийцам студентов!», — это было основным требованием пришедших на первое заседание. В руках у родственников фотографии четверых ребят — Наташи, Романа, Сергея и Ольги. Но в зал заседаний плакаты пронести не разрешили — не полагается по закону. Правда, разрешили оставить фотографии, с которых улыбались те, кто ушел из жизни раньше срока. Убийцы сидели не глядя друг на друга. Старший брат не опускал головы, не прятал глаз, обводя тяжелым взглядом пришедших. Младший, которому недавно исполнилось 20 лет, напротив, опустив худые плечи, старался быть как можно незаметнее. Впервые со дня трагедии убийцы и родители увидели друг друга.

Стоит напомнить, что двум девушкам было нанесено не менее 32 ударов ножом. Один из парней получил 9 ранений, второй 16. Эти раны были несовместимы с жизнью, все ребята скончались на месте.

ПОДПИСИ

— В тот день я пришла в райотдел, — говорит мама Наташи, давая показания. — Мы еще ничего не знали, но я чувствовала, что наших детей уже нет в живых. Вот этого (младшего. — Авт.) привели при мне. Ох, как я его пожалела тогда, подумала, что такой молодой, а уже что-то натворил. Сейчас бы я его растерзала, — не выдерживает женщина.

К делу, которое уместилось в трех томах, были приложены 144 страницы подписей 7500 граждан, которые обратились к суду с просьбой о пожизненном заключении. Подписи собирали родители.

Кроме того, каждый из потерпевших запросил 1 миллион рублей с убийц в качестве компенсации морального ущерба.

— Никакие деньги не вернут нам Олю, — объяснял ее брат Сергей. — Мы просим эти деньги потому, что в нашей стране нет смертной казни, и, возможно, когда-то убийцы выйдут на свободу. Выплата денег не даст им жить без проблем. Мы этого хотим.

Старший из братьев, который еще с юности был неравнодушен к оружию, привлекается еще по одному убийству, в котором сознался сам. Оно было совершено 10 лет назад. Ему тогда было 17. Сначала он своровал из спортивной секции ДОСААФ патроны, потом применил их, застрелив ни в чем не повинного паренька, который возвращался с рыбалки. Преступника тогда не нашли. Теперь ему предстоит ответить за все, что он совершил.

Оба брата прошли психологическую экспертизу и были признаны совершенно здоровыми людьми, которые в момент преступления контролировали свои действия. На первом заседании были зачитаны основные документы уголовного дела. Так как на заседание пришли не все свидетели, его перенесли на следующий день. Судебный процесс продолжается.