ОВЧАРКА ПАЛА СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ

ОВЧАРКА ПАЛА СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ

Произошло это на войне двух хозяйствующих субъектов за обладание мясным предприятием

В минувшую пятницу в центре города милиционеры при участии наемных бойцов взяли штурмом мясоперерабатывающий завод. Прежде он назывался МПЗ «Омский». В позапрошлом году, при смене юридического лица, к аббревиатуре добавилась буква «Н», что означает «новый».

12 сентября в главный офис МПЗН, расположенный на проспекте Маркса, 36 (возле цирка), ворвались четверо офицеров милиции, имевшие при себе табельное оружие, и около 30 молодых людей спортивного типа.

Как полагает пострадавшая сторона, ребята эти не состоят ни в государственных охранных структурах, ни в частных, а набраны организаторами захвата по местным секциям единоборств. В те же часы был захвачен 3-й цех того же завода — по улице 10 лет Октября. Таким образом весь его производственный комплекс был взят под контроль бывшим директором «Омского» Сергеем Елецким.

Впрочем, он не впервые завоевывает данное предприятие. Начиная с апреля текущего года Сергей Степанович трижды овладевал территорией. Два раза противник в лице собственника завода свое добро отбивал — такими же способами. До последнего нападения все эти действия, приближенные к боевым, обходились, к счастью, без потерь живой силы.

Первой жертвой войны в минувшую пятницу стала кавказская овчарка по кличке Зерга. Исполняя служебный долг, она укусила одного из захватчиков, после чего ее и потомство (собака была, по словам хозяев, беременна) забили насмерть. Дед Зерги носил титул чемпиона России. Учитывая славную родословную, руководство нового «Омского» оценило причиненный ущерб в 30 тысяч рублей и обратилось с ходатайством в УВД о возбуждении уголовного дела.

Впрочем, разного рода заявления обе стороны подавали уже много раз. История борьбы за обладание «Омским» насчитывает по меньшей мере пять лет, и, если развернуть во всю длину этот свиток, пытаясь выяснить, кто же всё-таки прав, он вряд ли уместится в объемы нашей газеты. В итоге затяжных споров (а всё это время велись они не только в правовом поле, но и в силовом) образовалось два юридических лица: МПЗН «Омский» и МПЗ «Омский-2». Первое стало собственником всех помещений и оборудования, второе — арендатором их. Всё вроде бы ясно, но «Омский-2», в лице директора С. Елецкого, оставался при убеждении, что он собственник, а раз так, то какой резон платить за аренду? Он и не платил. Естественно, противная сторона с этим была не согласна. Началась война.

В июне 2002-го на имущество завода наложили арест в связи с возбуждением против Сергея Степановича уголовного дела — за проведение в жизнь решения собрания акционеров, которого не было. И он ушел, казалось бы, навсегда. Однако в апреле нынешнего года вернулся, причем не один, а с двумя десятками дюжих молодцев, у которых руки были в наколках, а в руках — обрезки металлических труб. А в июне под его руководством проведена наиболее успешная операция, после которой взятый рубеж (административное здание) удерживался более месяца. В середине августа С. Елецкий и его защитники все-таки отступили под натиском превосходящих сил противника.

Последний налет, в минувшую пятницу, был исполнен по той же схеме: сотрудников МПЗН выдворили на улицу. Только в 5 вечера следующего дня на место событий прибыли представители Куйбышевского УВД. В течение трех часов добросовестно несущие службу бойцы вневедомственной охраны не запускали коллег в помещение. Затем состоялись переговоры, закончившиеся безрезультатно. Объект удерживался людьми Елецкого, по крайней мере, до вчерашнего дня. Вчера приехали сюда судебные приставы с решением освободить территорию и передать ее под управление собственника. Работники МПЗН надеются, что сей документ поставит точку в пятилетней войне, в чем мы, признаться, глубоко сомневаемся.

Конфликт между новым «Омским» и «Омским-2» своей запущенностью и правовой безысходностью напоминает арабо-израильский. Их сходство в том, что и тут, и там то занимаются, то освобождаются оккупируемые территории. Спор между хозяйствующими субъектами доведен до абсурда. А пока идут все эти сражения, ничего путнего на «Омском» не производится. Обидно Приличная, помнится, делалась там колбаса, лучшая в городе. И вот еще что: в борьбе с террористами полиции Израиля и Палестины, как правило, действуют в унисон. У нас же милиция оказалась втянута в войну с обеих сторон, что вносит в ситуацию еще большую неразбериху.

Овчарка Зерга — первая жертва этой войны. Но, если события и дальше будут развиваться в том же ключе, вряд ли она станет последней. На территории «Омского» имеется особо опасный объект — аммиачная установка. Рабочие компрессорного цеха уже заявили, что не желают участвовать в разборках и что они покинут цех, случись на его территории какой-либо инцидент. А ведь оставлять аммиачную установку без надзора вообще нельзя — потом беды не оберешься…