СТРЕЛКИ БЕЗ ПРИВИЛЕГИЙ

СТРЕЛКИ БЕЗ ПРИВИЛЕГИЙ

Создав элитарный клуб, омские предприниматели обеспечили поклонников спортинга всем необходимым для стендовой стрельбы

В России неоднозначно относятся к людям, тратящим на свое удовольствие миллионы, не важно — долларов ли, рублей. С десяток омских предпринимателей, являющихся ярыми поклонниками элитного вида спорта, потратились, но не только на свое удовольствие. Они собрались вместе, чтобы построить охотничий домик, и закупили такое оборудование, что поставили Омск в один «стендовый» ряд не только с сибирскими городами, но и с Москвой, имеющей лучшие поля для стрельбы. А в декабре впервые за последние двенадцать лет в Омске пройдут соревнования по спортингу. Так уж вышло, что стендовая стрельба, в простонародье — стрельба по летающим тарелочкам, нужна лишь тем, у кого есть достаток и тяга к охоте и спорту. Годовой взнос рядового члена клуба «Охотничья заимка» составит более тысячи долларов в год.

СЛУЧАЙНОЕ ПОПАДАНИЕ

Кажется, итальянская «Беретта», спортивное ружье, в моих руках выглядит неуклюже, а скорее, наоборот, это я выгляжу нелепо, держа в руках профессиональное оружие за две с половиной тысячи долларов. Через мгновение я должен впервые в жизни выстрелить из ружья, да не по статичной мишени, а по летящей по небу ярко-оранжевой тарелочке…

— Давай! — выкрикиваю я человеку, обложенному со всех сторон пультами дистанционного управления. Сухой щелчок, и оранжевое пятнышко планирует впереди меня. Несколько мгновений нелепо жду, пока тарелочка опустится практически до уровня горизонта. Жму на спусковой крючок, и яркое пятнышко разлетается в черную пыль…

— Ну это ты случайно, — сквозь звон в ушах слышу я голос моего импровизированного тренера Виталия. Уже потом узнаю, что бить в тарелочку нужно гораздо раньше, на оптимальном расстоянии, а не тогда, когда она перелетает все пределы прицельной стрельбы. Ну что ж, первый опыт почти удался…

Виталий достает из кармана охотничьей куртки еще патрон. Сегодня он «угощает» меня, как гостеприимный хозяин угощает гостя. Постоянные читатели «Омского вестника» уже встречались с этим человеком на страницах нашей газеты. Благодаря ему я уже познакомил их с перегрузками, какие случаются с человеком в спортивном самолете при выполнении фигур высшего пилотажа.

ЭКСТРИМ, ЧТОБЫ ЖИТЬ

Виталий очень не любит говорить о своей работе и является редким представителем бизнесменов-экстремалов. Впрочем, он не любит и слово «бизнесмен», предпочитает, чтобы на страницах газеты его называли на русский лад предпринимателем. Свои деньги Виталий предпочитает тратить на экстрим. В одном лице он поклонник высшего пилотажа, стендовой стрельбы, дайвинга (погружений с аквалангом) и высоких скоростей. В его джентльменском багаже элитное ружье, дайв-экипировка, гоночная машина и шикарный мотоцикл супер-байк.

В очередной раз Виталий устроил мне путешествие в страну развлечений делового человека. Правда, немногие из состоятельных омичей сами знают туда дорогу. Высокие заработки еще не гарантия получения «местного» гражданства. Для начала нужно хотя бы научиться жить интересно…

— Как я стендовой стрельбой увлекся? Я охочусь с раннего детства, с пяти лет, — рассказывает Виталий. — Вот сюда как-то пришел пострелять, мне понравилось. Уже год как тренируюсь.

На фоне долгого забвения стендовиков Виталий является одним из перспективных представителей компакт-спортинга (разновидности стендовой стрельбы) в Омске. На соревнования пока не ездил, как, впрочем, и другие сегодняшние поклонники стенда, однако ж на тренировках показывает результаты, близкие к нормативам мастера спорта.

— Тренируюсь я два-три раза в неделю, — рассказывает Виталий. — На каждой тренировке в среднем выстреливаю до 200 патронов.

Каждый выстрел обходится энтузиасту-предпринимателю в 12 рублей, это со скидкой. Выходит, что за тренировку Виталий тратит около двух с половиной тысяч. Об элитарности этого вида спорта говорить не приходится.

«ОХОТНИЧЬЯ ЗАИМКА»

Около десятка лет над этими болотистыми кочками висела тишина. Ни одного выстрела. Когда-то поле это принадлежало заводу им. Баранова. Здесь тренировались ведущие омские стрелки, добывали славу для родного города. С 1991 года дорогостоящая дисциплина исчезла из графика соревнований омских спортсменов. Оказалась никому не нужной. Возрождение началось только через десять лет. Началось с абсолютного нуля…

— За год мы построили домик, закупили машинки, — рассказывает Алексей Шиманов, человек, по сути, выполняющий функции организатора элитарного клуба. — И сегодня наше поле удивляет даже москвичей. Оно ничуть не хуже, чем столичные поля.

Охотничью заимку домиком назвать сложно. Это коттедж с сауной, бассейном, бильярдным и каминным залами. Невольно задумываюсь, что на сегодняшний день в члены клуба готовы записаться полтора-два десятка человек…

— Годовой взнос для членов клуба составит более тысячи долларов, — продолжает Алексей Шиманов.
— — Впрочем, это окупится льготными ценами на выстрелы.

— «Охотничья заимка» будет закрытым клубом?

— Понимаешь, членство в «Охотничьей заимке» не привилегия с рождения. Любой человек может попасть в клуб, правда, по рекомендации трех его членов.

Стрельба, насколько я понял здесь, доступна многим омичам, это действительно не привилегия. Чтобы стрелять по тарелочкам, необязательно становиться членом элитарного клуба. Небольшая часть первого этажа, к примеру, отведена для обычных любителей. В их распоряжении кафе, раздевалка, туалет. Скромно, но комфортно. Правда, на льготные цены рассчитывать не приходится. Один выстрел простому любителю обойдется от 15 до 25 рублей.

— Ну мы еще и пацанами хотим заняться, — обещает Алексей.

— ?

— Да. Пусть ребятишки тренируются. Бесплатно. Но это пока в планах.

— А есть ли в ваших планах проведение соревнований.

— В начале декабря мы рассчитываем устроить турнир. Первые соревнования за двенадцать лет в нашем городе. А со следующего года мы будем включены в список команд, участвующих в Кубке России. Думаю, некоторые члены клуба смогут стать профессиональными спортсменами.

Экскурсия по заимке подходит к концу. Поговорив у пока еще холодного камина, мы спускаемся вниз. «Ну что, пойдем, еще постреляем? — предлагает Алексей. — Захвати, пожалуйста, арбалет и лук для гостя», — это уже расторопному молодому человеку из персонала…

ВКУС «БЕРЕТТЫ»

«Мужчина, купивший «Беретту» высшего разбора, обречен. Обречен на то, чтобы делать это снова и снова. Потому как стремление человека иметь как можно больше эксклюзивных ружей основано на наличии у него врожденного чувства прекрасного. А пресытиться прекрасным, увы, невозможно». — Эти слова одного из поклонников итальянской фирмы-производителя оружия я прочитал в Интернете.

Безусловно, стрелять мне довелось отнюдь не из эксклюзивного ружья, но думаю, что человек, подержавший даже серийное ружье «Беретта», оценит эти слова.

Интересно, что один из представителей династии Беретта, Пьетро Антонио, первым вооружил армию Наполеона. И по сей день итальянская фирма помимо спортивно-охотничьего выпускает оружие и для военных.

По мнению специалистов, в Омске лишь пара магазинов может позволить себе выставить «Беретту» на витрине, В основном же ружья этой фирмы привозят под заказ. Стоимость серийной спортивно-охотничьей «Беретты» начинается от двух тысяч долларов.

ПРОГРЕССИВНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Расстояние до мишени шагов тридцать. Когда держишь в руках спортивный арбалет, метры почему-то перестают быть мерилом длины. Только шаги, как в средневековых романах… Впрочем, оптический прицел, через который я рассматриваю мишень, настырно напоминает о дне сегодняшнем. Прогресс…

Тугой свист тетивы, глухой удар в доску. Выше мишени…

— Ну еще бы немного, и побежал бы лягушку целовать, — добродушно смеется Алексей. Простора для полета стрелы сколько угодно, ищи ее потом в траве.

Когда подхожу к мишени, моему удивлению нет границ. Доска, сухая «двадцатка», пробита тупой стрелой насквозь. С большим трудом с помощью топора, непрерывно раскачивая стрелу, вытаскиваю ее из плена.

Еще несколько выстрелов, и я привыкаю к особенностям стрельбы из арбалета. Мне даже начинает это нравиться.

ОМИЧАМ БЫЛО ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ

— За свою жизнь я выстрелил несколько тонн дроби, — эти слова принадлежат тренеру-инструктору мастеру спорта и судье всесоюзной категории Геннадию Яровому.

На памяти этого человека прошлые достижения омских спортсменов-стрелков. Когда-то в нашем городе тренировалось около полусотни мастеров спорта. Был и свой, доморощенный, чемпион мира и Европы. Победитель, кстати, самого первого Чемпионата мира по стендовой стрельбе. Имя его — Николай Бениш.

Сегодня Геннадий Яровой возлагает свои надежды на новое поколение спортсменов. На тех людей, которые мечтают о титулах, заработанных уже не за счет государства…

В «Охотничьей заимке», как и полагается, арбалет спортивно-охотничий. Говорят, существуют в природе даже специальные наконечники для стрел, чтобы убивать крупную дичь наповал. Из арбалета с нескольких десятков шагов можно подстрелить, например, косулю. Впрочем, любителей такой бесшумной охоты в Омске практически нет.

Но для чего же стендовикам из элитного клуба лук и арбалет?

— Помимо спортивных достижений мы ориентируемся на семейный отдых, — объясняет Алексей. — Кому-то нравится стрелять из ружей, кому-то из членов семьи по душе арбалет и лук. Для ребятишек вот купили спортивные рогатки. Надо чтобы каждый нашел у нас занятие по душе, чтобы каждому было интересно.