СТАРИК "ЧУДИНОВ" ЛОМАЕТ ЛЕД

СТАРИК «ЧУДИНОВ» ЛОМАЕТ ЛЕД

В пятницу, 13-го, ледокол "Капитан Чудинов", взломав иртышский лед, двинулся по маршруту поселок Солнечный - метромост. Такого зрелища омичи не видели с 1997 года

«Ледокол — удовольствие дорогое, — поясняет бессменный капитан «Чудинова» Юрий Шульман, — поэтому, и есть возможность обойтись без него, так и делают. В застойные же времена нам по 2,5 миллиона отстегивали и мы сами в Арктике зарабатывали ого-го!» Сейчас же с деньгами, как и у всех, проблемы, поэтому в последние годы лед на Иртыше вскрывался без участия команды «Чудинова». А может, просто особой нужды в ледоколе не было. Как бы то ни было, но, если бы не угроза паводка, стоять бы уникальному кораблю и дальше на теплом отстое. А корабль действительно уникальный: класс река — море, водоизмещение 3,5 тысячи тонн, мощность 5 тысяч лошадиных сил. Столько лошадей, наверное, во всей области нет. И метровой толщины льды ему не преграда — недаром же в свое время он работал в паре со знаменитым атомным ледоколом «Ленин». А по Иртышу «Чудинов» может свободно ходить даже зимой!

Капитан ледокола Юрий Шульман -первый и единственный — уникален не менее корабля. «Я сорок лет на флоте, — с улыбкой говорит Юрий Иосифович, — столько и не живут». В 85-м он принял «Чудинов» и уходить не собирается. «Стар я уже бегать». Тем более что и пережили они — человек и корабль — вместе не мало. По Арктике ходили при минус 55, с ледокола несколько раз тушили пожары на берегу, а однажды «Чудинов» чуть не сбил… пешехода. По словам капитана, корабль шел из Тобольска, как вдруг ему прямо «под ноги» выскочил мужичонка с бутылкой водки в руке. В этом месте по реке шел путь на тот берег — вот «пешеход» и решил сгонять за огненной жидкостью, пока ледокол «дорогу жизни» не поломал. «Припарковал» запряженную в сани лошадь на одном берегу, а сам рванул на другой — до магазина. Да, видно, не рассчитал — и на обратном пути его курс пересекся с «Чудиновым»… Мужичка того вытащили багром, едва не надавали по шее «на радостях», но в итоге отпустили страдальца с миром.

Вскоре ледокол и капитана ждет долгая дорога на Север — через Обскую губу в Арктику. Но сперва, ему предстоит отправиться в направлении Тары — разбить лед в низовье и тем самым не допустить затопления деревень.