29 марта группа саперов федеральных войск проводила инженерную разведку дороги севернее населенного пункта Мешкер-Юрт, чтобы обеспечить проход колонны.
На обочине дороги Павел Якушев увидел торчащую из земли антенну радиоуправляемого взрывного устройства, от которого отходило два провода. Павел предостерегающе поднял вверх руки и крикнул товарищам: «Всем в укрытие, буду работать!», разгреб землю возле проводов и обнаружил фугас. Он попытался его обезвредить, но… тут раздался взрыв.
Стоявший неподалеку автомобиль «Жигули» сразу после взрыва развернулся и на огромной скорости помчался прочь. Товарищи Павла открыли огонь, однако боевикам удалось скрыться.
— Скорее всего, — говорит Юрий Гололобов, начальник группы по работе с личным составом полка «Белые медведи», где по контракту служил ефрейтор Якушев, — именно из этой машины управляли взрывом.
Павел умер сразу. Он пожертвовал собой, но спас около 20 жизней тех ребят, которые шли за ним. И даже больше — чуть позже неподалеку была обнаружена противопехотная мина, и, если бы не этот взрыв, кто знает, сколько еще людей могло бы погибнуть!
У Павла остались жена и трехлетний сын. Выплакавшая глаза мать во время похорон спрашивала у его друзей: «Когда же все это закончится? Когда кончится эта проклятая война?» Ответов она не дождалась. Да и что ей могли ответить люди, чей долг — выполнять приказ.
Павел Якушев посмертно представлен к ордену Мужества. В почетном карауле у его гроба стоял и мэр Евгений Белов. А до нас дошла информация о том, что сейчас рассматривается вопрос о предоставлении семье Павла Якушева квартиры. Будет ли он решен, мы обязательно сообщим.