Мать девочек скончалась, жить в отведенном детям «сарае» они не могли, и тогда девочек решили взять под опеку родственники. А органы опеки и попечительства заинтересовались, куда же подевалась благоустроенная квартира в Омске, в которой сестры раньше жили вместе с матерью. И как эти детишки оказались практически без жилья.
Вскоре за дело взялась уже другая «государева служба» — прокуратура, сотрудники которой и выяснили, что квартиру продала… сама мать ребятишек. И домик взамен купила она же. Правда, как такое стало возможным, пока не выяснено. Ведь любые сделки с жильем — дарение, купля-продажа, обмен (если прописаны либо являются собственниками несовершеннолетние дети) осуществляются ТОЛЬКО с согласия органов опеки и попечительства. Где вообще-то тщательно рассматривают все документы на продаваемое и приобретаемое жилье. И следят, чтобы при таких сделках не ущемлялись права ребятишек. Поэтому если ребенок являлся собственником, то продать жилье, не сохранив его собственность в другом жилом помещении в той же доле, невозможно — органы опеки и попечительства воспрепятствуют. Не позволят и выдать несовершеннолетнему его долю деньгами — только квадратными метрами. Причем доля эта должна быть не меньше и не хуже, чем раньше: скажем, выселить ребятишек из благоустроенной квартиры и «определить на постой» в разваливающуюся халупу органы опеки и попечительства не разрешат, и в этом случае сделка не будет законной.
Но даже при таком жестком контроле сестренок все же лишили жилья. По словам помощника прокурора Советского административного округа (САО) Елены Колеватовой, причина всему — поддельные документы. Если конкретно, то сделка оформлялась на основе подложного постановления главы районной администрации. Фальшивку соорудили на совесть; бланк, печать — все честь по чести. Только печать-то ненастоящая! Правда, кто на такое отважился, пока не ясно. Сейчас по этому факту возбуждено уголовное дело.
Как и по другому случаю, когда был подделан приказ управления образования города с печатью и подписью главы этого управления. По словам помощника прокурора САО Галины Чуприковой, через посредничество одного из ЧП был совершен акт купли-продажи, в ходе которого Тамара Игумнова и ее девятилетний сын (ранее проживавшие в двухкомнатной квартире по улице Лукашевича) стали владельцами другой, не соответствующей санитарным нормам квартиры. Где они, естественно, не живут — снимают иную, более пригодную для жилья площадь. По этому факту тоже возбуждено уголовное дело…
Сейчас в управлении образования города появилась новая суперпечать, подделать оттиск которой не сможет никто. Тем не менее, совершая сделки с жильем, все же постарайтесь быть внимательнее. И не поленитесь проверить документы на подлинность.
P.S. Имена изменены по этическим соображениям.