СКАЗКУ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Надежда Эдуардовна Романовская когда-то мечтала стать художницей. И стала. Правда, университетов ей закончить не довелось

Поступала в архитектурный, да недобрала баллов. Поэтому махнула на высшее образование рукой и подалась работать в торговлю, где много лет отсидела за кассой. Теперь командует шваброй и веником, или попросту — техничка. Но разве дело в формальном статусе и дипломных корочках? Надежда Эдуардовна — художник по натуре. Ее кредо: «Всегда хотела, чтобы вокруг было красиво».

Во двор Романовских на окраине Марьяновки люди заходят с легкой оторопью: куда мы попали? А уходят отсюда — окрыленные, с жаждой сделать что-нибудь достойное. Посадить цветы, покрасить забор или хотя бы посыпать песком дорожку. Такая удивительная здесь атмосфера.

Сразу за калиткой начинается сад. Яблони, сливы, облепиха, молоденький абрикос. Когда семья лесничего Александра Федоровича Романовского только начинала тут обустраиваться, деревья никак не приживались. Место оказалось низким, и хотя хозяева насыпали сверху несколько слоев земли, в палисаднике стояла вода. В конце концов пришлось выкопать посреди двора яму, куда и стекала лишняя влага. Деревца ожили. Однако яма портила все впечатление. Думала Надежда Эдуардовна, думала, как от этого безобразия избавиться, и придумала. Намесила цемента, натаскала камней да обложила ими края ямы. Получился очаровательный искусственный водоем.

А творческая мысль хозяйки уже работала дальше. Сначала на краю водоема появилась фигурка журавля, потом выросла каменная горка — Надежда Эдуардовна называет все это «каскадом». Ну а затем и другие места сада украсились разными «малыми архитектурными формами». Аркой, зонтиками, под которыми летом семья любит обсуждать прошедший день, каменным фонтанчиком с парочкой скульптурных лебедей, фигуркой веселого гнома, держащего в руке гроздь винограда. Все скульптуры Надежда Эдуардовна умудряется лепить из обычного цемента и расписывает масляными красками. Необычно смотрятся даже хозяйственные постройки. На жизнерадостно окрашенных в белое и салатовое стенах — вырезанные из дерева силуэты гусей, петухов и прочей живности. Наиболее тяжелую работу Надежде Эдуардовне помогали делать муж и сыновья. Но идейный вдохновитель и главный дизайнер — именно она.

Александр Федорович говорит, что жена — всегда в творческом поиске, и за эту зиму опять придумала нечто интересное. Что — хозяева не рассказали,чтоб не сглазить.

— Лучше приезжайте летом, сами увидите, — пригласила Надежда Эдуардовна.

Художницей себя она, конечно, не считает. А видит свое призвание в том, чтобы быть хорошей женой, мамой и хозяйкой. Но по большому счету мечта ее молодости, думаю, сбылась.