В него вошли сам губернатор, новый мэр города Омска Е. И. Белов, главы районных самоуправлений: Таврического — Г. В. Бужеря, Омского — Н. И. Гуща, Черлакского — А. А. Ельцов, Шербакульского — А. О. Ессе, Тарского — П. Ю. Исаев и Крутинского — В. Н. Киселев.
Необходимость такого Совета назрела давно. Согласно федеральным законам муниципальное образование самоуправляемо и независимо в решении многих вопросов от региональной власти. В Омской области 32 сельских района и каждый имеет свой устав, можно образно сказать — свою Конституцию. Но в целом область — единый живой организм, у властей всех уровней, начиная с сельского Совета и вплоть до Администрации и Законодательного Собрания области, общие цели и задачи, и решать их приходится сообща, будь то посевная или уборочная кампании, газификация, строительство жилья. В одиночку, самостийно ни одно районное самоуправление свои проблемы не решит. Печальный опыт бывшего руководства администрации города Омска это наглядно подтверждает. Развал пассажирского транспорта и коммунального хозяйства, неразбериха в реорганизации городского управления как раз и есть результат того, что городские самоуправляемые чиновники не хотели, да, наверное, в силу своих самоуправленческих амбиций и не умели прислушаться к советам, подсказкам и пожеланиям как региональной власти, так и руководителей крупных предприятий и организаций.
Подобное в отношениях муниципальных образований и региональных властей происходило на только в Омской области. Это говорит о несовершенстве федерального закона о самоуправлении муниципальных образований.
Губернатор Омской области Л. К. Полежаев является членом президиума Государственного Совета Российской Федерации. Вопросы совершенствования местного самоуправления в России касаются его непосредственно. Надо считать, что его распоряжение о формировании президиума Совета глав муниципальных образований при губернаторе области — один из практических шагов в этом направлении.