КОНЦЕРТ ДЛЯ КУЛАКОВ С ПИНКАМИ

Омских композиторов вышвырнули из здания, а гимн заказали Хренникову

Председатель Омского отделения Союза композиторов Константин Брысов еще и остался виноватым. Когда захватчики здания по улице Ленина, 20, что за «Яблонькой», вооруженные ломами и топорами, ломали скрипачу руку, у него, возможно, сорвалось одно из непечатных русских выражений. Теперь мировой судья хочет оштрафовать композитора за нецензурщину и за царапину на руке одного из взломщиков. Некому было подтвердить, что мужчины, выбрасывавшие ноты из разбитого ими окна, обещали переломать Брысову все пальцы, чтобы он больше не смог играть «на своей гребаной скрипке». Милиция, куда жаловался композитор, тоже приняла сторону взломщиков.

На пять комнат в центре коммерсанты вожделенно смотрели уже лет десять. Но заполучить их было не так-то просто. Дом — федеральная собственность, к тому же — памятник архитектуры. Здание передано городскому департаменту недвижимости лишь в оперативное управление. Все расчеты за аренду осуществляло областное управление культуры — откуда у композиторов деньги? Об этом вроде бы прекрасно знал Леонид Полежаев и распоряжался поддерживать местные таланты. Неприятности у композиторов начались осенью, когда их помещение решило заиметь некое негосударственное образовательное учреждение, за спиной которого стоит частный предприниматель, мечтающий разместить в престижном здании свой офис. Департамент недвижимости пошел коммерсантам навстречу.

В начале октября Брысов, придя на работу, обнаружил на двери новый замок. Открыть его и проникнуть в помещение музыканту все же удалось. Потом были две попытки захвата, но композиторам удалось отстоять свои комнаты. Третьего ноября около полудня от написания партитуры Брысова отвлек громкий стук ногами в дверь. Семеро амбалов представились агентами департамента недвижимости, не показав никаких документов. Действиями мужчин руководила эффектная блондинка, назвавшаяся директором образовательного учреждения. Трое непрошеных гостей набросились на Брысова, не желавшего пропускать их в здание. Тогда-то композитору и сломали палец. Кричащему от боли и возмущения скрипачу посоветовали «заткнуть фонтан», а то позовут «настоящих бандитов».

На самоуправство городских властей область почему-то до сих пор не отреагировала, несмотря на жалобы композиторов. Оставшись без помещения для композиторов, Омск окажется на задворках музыкальной жизни России. Сегодня у нас есть только действительно хороший Органный зал — и все. В отличие даже от захудалых городов в миллионном Омске нет других филармонических залов с нормальной акустикой, нет и консерватории. Неудивительно, что при первой возможности таланты из Омска уезжают.