Любимый праздник всего народа — новогодний — прошел как всегда: с гуляниями, шампанским, салатами оливье в каждом доме и канонадой петард во дворах.
Десятки омичей-«экстремалов» встретили бой курантов в центре города — в парке Пионеров. Импровизированным столом стало ограждение фонтана. По всему периметру выставили бутылки шампанского. Ровно в полночь в воздух взмыли пробки, влюбленные бросились целоваться. Все поздравляли друг друга с Новым годом, обнимались даже незнакомые люди. Пошли в ход хлопушки, небо расцвело от фейерверков.
Несущие службу рядом работники ГИБДД и охраны были настроены миролюбиво, пообещав с этой же минуты штрафовать автомобилистов за отсутствие страховки, но не зверствовать. Что значит «штрафовать, но не зверствовать», так и осталось неясным.
Не обошлось в городе и без курьезов. Так, две молодые омички в четыре утра отправились с друзьями кататься на машине по городу. Обе были в одних ночных рубашках. Вернулись домой к шести. Но в квартире уже все спали мертвецким сном. Ни звонки, ни стуки в дверь не помогли. Пришлось всем четверым путешественникам укладываться спать в машине. И только в девять утра им открыли дверь.
В другой компании первые часы нового года ушли на прочесывание окрестностей. Семья вышла во двор с любимым Лабрадором Сонькой, которая, перепугавшись грохота петард, убежала. Пришлось ее хозяевам выкатывать машину и объезжать все соседние микрорайоны. Два часа поисков результатов не дали. Но собачка оказалась смышленой, сама вернулась и уселась ждать у закрытой двери подъезда. Можно представить радость хозяев, которые тут же на радостях хлопнули по рюмке водки, а четвероногому другу выделили кусок жареного гуся.
Еще один омич пошутил, что называется, на свою голову. Вернулся домой из командировки на неделю раньше срока и зашел в квартиру в костюме Деда Мороза. Сюрприз получился для всех: дочка спала, а жена встречала Новый год с каким-то мужчиной. Дед Мороз и гость подрались. Жене, вероятно, досталось позже. А новогодний праздник был испорчен.
А вообще, по многим свидетельствам, праздники прошли в целом мирно. Для некоторых даже денежно. Водитель маршрутного такси, курсирующий между железнодорожным вокзалом и многопрофильной больницей, с восхищением рассказывал, что 30 декабря и первого января пассажиров было битком. За четыре часа 30-го он заработал «чистыми» около двух тысяч рублей. Зато вечер 31 декабря оказался провальным: никто никуда не ехал, «маршрутки» ходили пустыми, а водители чертыхались. Были ли эксцессы? Никаких. Даже подвыпившие пассажиры первого января вели себя спокойно и не забывали поздравлять водителя с Новым годом.
Немало омичей на праздник вообще уехали за город. Все более-менее приличные санатории-профилактории в Чернолучье и Красноярке были заполнены, хотя трехдневная путевка обошлась без малого в две тысячи рублей с души. Здесь тоже стояла пальба хлопушек и от яств ломились сдвинутые столы. Нереально было попасть в новогоднюю ночь в рестораны города. Как выяснилось, и это дорогое удовольствие пользуется у омичей спросом.
А через неделю нас ждет еще один Новый год — старый. Снова поставим оливье, выпьем водочки под салат и пожелаем друг другу нового счастья. Хорошо бы сбылось. Ради этого можно и попраздновать, себя и свои кошельки не жалея.