В 1992 году семья Масловых осталась без мамы. Молодая женщина умерла после тяжелой болезни. Ее муж такого удара судьбы не вынес. Прежде работящий и веселый, он люто запил, бросил работу, а все свое зло вымещал на теще (она инвалид II группы) и детях. Косте в ту пору шел девятый год, Алексей был на два года младше.
С момента смерти матери и до лета прошлого года жизнь мальчишек была сущим адом. Все деньги пропивались. Отец привел в дом пьянчужку, у которой свои дети были в детском доме. Грязная брань и зуботычины были так, мелочью. У мальчишек частенько бывали переломаны руки и ноги — и отец не скрывал, что это он специально покалечил детей. Как-то взял и ошпарил кипятком младшего, и потом ни разу не навестил его в больнице. Теще доставалось не меньше — больная женщина постоянно была в синяках. Словами здорового мужика вразумить никто не мог. Но когда Костя вскрыл себе вены (отец пытался совершить с ним «любовный акт»), пришел брат изувера и избил его до полусмерти.
Такая жизнь, полная горя и отчаяния, тянулась восемь лет. Костя закончил школу с единственной тройкой в аттестате и пошел работать грузчиком. Алексей тоже учился неплохо. В конце июля прошлого года Костя пришел домой поздно вечером усталый и голодный. В этот день семья получила пенсию. Но из еды был только хлеб. Зато отец и его подружка были изрядно пьяны. На вопрос старшего сына «Где деньги?», лежащий на диване отец начал материться. И Костя неожиданно для самого себя подошел и ударил его два раза по лицу. Смелый поступок испугал подростка — он сам щупленький, маленький, и если отец-верзила поднимется, то беды не миновать. В отчаянии мальчишка схватил уже начавшего подниматься отца за горло и придавил к подушке. Под рукой хрустнула какая-то косточка, и пьяный обмяк. Костя испугался, попытался помочь отцу, вызвал «скорую». Медики осмотрели мужчину и, пораженные плотностью перегара, решили — ничего страшного, отлежится. Но папаша умер.
Судья Г. М. Трубина рассказывает, что пока шло следствие, постоянно приходили люди просить за мальчишку. Это были брат погибшего Маслова, участковый, соседи по подъезду. Ни единого человека, который бы высказался против Кости, не нашлось. Алеша, младший брат сказал: «Отца жалко, Костю жальчее». Так как преступление Константин Маслов совершил серьезное, то его арестовали и поместили в следственный изолятор, там он пробыл два месяца. День, когда суд решил отпустить его под подписку о невыезде, стал радостным для всех знакомых мальчишки. 75-летняя соседка Масловых пришла в суд и сказала, что за ее долгую жизнь она впервые видит, что справедливость есть.
Трубина — судья со стажем, подсудимых видела всяких. Костя Маслов вызвал у нее уважение. «Он ни разу не солгал, не пытался обелить свои поступки, — сказала она после суда. — В последнем слове он не просил, он сказал — «я убил отца, и мне с этим жить». Государственный обвинитель Марина Полынская долго и жестко работала по делу — и пришла к выводу, что это не было преднамеренное убийство, а потому наказание не должно быть жестоким. 5 апреля Советский районный суд вынес приговор — полтора года условно с испытательным сроком на год.
Все, кто знает мальчика, уверены, что он не сломается, что он будет хорошим человеком, любящим мужем, заботливым отцом. Чувствуется, что есть у него внутри крепкий стержень. И душа у него красивая — больно выразительны его глаза, которые, как известно, есть зеркало души.