НАДЕЙСЯ И ЖДИ

В канун Нового года бывшей горской учительнице с помощью "Труда-7" удалось получить долги шестилетней давности

Чудеса случаются. Особенно под Новый год. В этом убедилась Людмила Геннадьевна Кириллова, учитель русского языка и литературы из села Красноярка Омского района. Шесть лет назад Кирилловы переехали из Екатериновки Тарского района, где Людмила Геннадьевна тоже работала в школе. Расчет она, в общем, получила. Кроме долга за методическую литературу — 2700 рублей. Сказали, чтобы приезжала, когда будут деньги. Путь неблизкий, Кириллова наведывалась в Тарский отдел образования нечасто — по случаю или когда, по слухам, выдавали «метод-средства». И всякий раз напрасно. Денег не было. Неизвестно, когда бы они вообще появились, но Людмила Геннадьевна, узнав, что уволенным полагается отдавать долги в первую очередь, принялась отстаивать свои права. К тому же заболел муж — любая копейка была дорога.

Кириллова начала звонить в Тару каждую неделю. В октябре ей наконец сказали, что деньги на счет перечислили. Людмила Геннадьевна съездила в два омских банка, но никаких поступлений на ее имя не было.

— Может, бухгалтерия неверно записала мои реквизиты? — поинтересовалась она в банке.

— Тогда бы деньги вернулись к ним — и они бы об этом узнали, — объяснили учительнице.

Увы, в бухгалтерии роно ее по-прежнему уверяли, что всё перечислено. Советовали: «Ждите». Ждать педагогам не привыкать. Хотя всё равно надоедает. В конце концов, Кириллова решила обратиться в газету «Труд» и трудовую инспекцию. Правда, до трудинспекции не дошла — только до «Труда».

Звоню в Тару. На вопрос вашего корреспондента Аркадий Яковлевич Котунов, заведующий Тарским отделом образования, ответил сурово:

— Всё выплачено. Кириллова неправильно сообщила реквизиты, теперь уже разобрались.

Вообще-то, Кириллова просто представила сберкнижки, с которых бухгалтер и списывала данные. Хотя это мелочи. Главное, что деньги после этого неожиданно нашлись! Только почему-то не в банке — роно без всякой доверенности быстренько выдало их родственнице Кирилловых, живущей в Таре. Правда, сумма 2700 рублей не покрывает полностью даже расходов Людмилы Геннадьевны на поиски пропавшего «клада» — междугородные звонки, поездки в Тару и обратно. Но всё равно приятно, что чудеса случаются.