Председатель Омской организации Союза композиторов России считает себя жертвой произвола властей и передела собственности.
«Я МАТЕРЩИННИК И ДРАЧУН?»
На прошлой неделе в Куйбышевском суде состоялось рассмотрение жалобы председателя Омской организации Союза композиторов России Константина Брысова на постановление мирового судьи, признавшего его виновным в причинении побоев. Еще раньше тот же суд признал его виновным в оскорблении личности некоего частного предпринимателя, занявшего помещение союза композиторов по адресу улица Ленина, 20. Суд оба постановления оставил в силе.
— Все это результат травли, — говорит господин Брысов, — цель которой морально уничтожить меня и отстранить от борьбы за помещение.
Сам он виновным себя не считает и уверен, что все обвинения сфабрикованы. Он намерен обжаловать решения судов в высших инстанциях, отстаивая свою репутацию.
— Представьте, теперь все будут тыкать в меня пальцем, — обижается Константин Брысов, — мол, он вроде культурный человек, а матерится, дерется и вообще судимый.
Кстати, судья Корнеев в конце заседания пояснил, что его постановление не означает для Брысова судимости. Но важно здесь другое: занятому борьбой за свое имя композитору некогда заниматься отсуживанием помещения союза, который потерял место под солнцем и практически уже не существует.
БИТВА В МИЛИЦИИ
Борьба за помещение на улице Ленина началась еще летом. Речь идет о пяти комнатах общей площадью 182,9 квадратных метра. Это помещение композиторы получили по решению горсовета еще в конце восьмидесятых годов и владели им на основании договора о безвозмездном пользовании, заключенного с департаментом недвижимости. Но летом этого года в департамент обратился директор детской художественной студии «Скворечник» с просьбой о выделении помещения. Бывший директор департамента недвижимости Константин Брылкин (сейчас он отстранен от должности ввиду уголовного преследования) своим указом отдал «Скворечнику» то самое помещение на улице Ленина. Специалисты департамента наведались по этому адресу и для себя уяснили, что композиторы не используют помещение по назначению (одно из условий договора) и вообще редко там появляются. Посему председателя попросили сдать ключи.
— Я в ответ потребовал у них решение суда, — говорит Константин Брысов. — Они же сказали, что судиться со мной не будут, а пришлют бандитов — и те вышибут нас отсюда.
И вот здесь началась война. В помещение несколько раз приходили какие-то люди, которые ставили на двери свои замки, взламывая запоры, установленные Брысовым. Повредили антикварные двери. Константин Леонардович начал жаловаться во множество инстанций, включая ЮНЕСКО и президента России. В итоге жалобы спустились участковому, с которым и пришлось иметь дело. Когда Брысов писал в пункте милиции очередную жалобу, явился некий предприниматель Андреев, который имеет какое-то отношение к «Скворечнику» и которого Брысов считает источником всех своих бед.
— Я назвал их взломщиками и вандалами, а они скрутили меня и сломали палец, — жалуется Константин Леонардович.
Стороны не раз потом сходились стенка на стенку. Потом еще раз — но уже в суде: Андреев подал заявление об оскорблении личности и побоях. Он утверждает, что Брысов ручкой поцарапал ему шею. У композитора же пока и заявление не принимают, так как свой палец он еще не вылечил. Такая вот музыка.
ПОТЕРПЕВШИЙ РОЯЛЬ
На первый взгляд перед нами полукриминальная история с дележом престижного помещения, гонением композиторов и взломом антикварных дверей. Но не все так страшно на самом деле, как кажется. Мы спросили у начальника главного управления культуры и искусства администрации области Владимира Репина, почему он не заступается за своих композиторов.
— Дело в том, что как такового Омского отделения Союза композиторов России не существует, — ответил Владимир Валерьевич — Есть общественная организация композиторов, которые объединились сами по себе и действительно много лет занимали помещение, которое не использовали по назначению и даже редко там появлялись.
Самозванцами он называть их не стал, но подчеркнул, что прямого отношения к Российскому союзу композиторов они не имеют. А стало быть, указ президента о бесплатном предоставлении помещений официальным творческим союзам — не про наших композиторов. Выходит, много шума из ничего.
Но и «Скворечник» почему-то не спешит заселяться. Пять комнат сиротливо пустуют. Брысов жалуется, что новые арендаторы переворошили их имущество, разграбили фонотеку и библиотеку, выбили стекла — и успокоились, повесив свои замки. В итоге сейчас морозится рояль композиторов. Он, видимо, и есть главный потерпевший в этой истории.