Омские автомобилисты уже не первый год поминают недобрым словом местных дорожников, попав колесом в очередную колдобину. В центре города положение еще более-менее сносное, хотя и тут целый ряд участков дорог нуждается в ремонте. На окраинах ситуация гораздо сложнее. Особенно на дорогах, где ходит большегрузный транспорт.
Как сообщили в горадминистрации, сегодня общая протяженность магистральных дорог, требующих срочного ремонта, составляет более тысячи квадратных километров. На капитальный и ямочный ремонт необходимо 157 миллионов рублей. Уже определены первоочередные мероприятия, на финансирование которых потребуется 46 миллионов рублей. Денег, как всегда, не хватает. Тем не менее работы ведутся во всех округах. Только в апреле на ремонт дорог уже ушло 1200 тонн щебня, битого кирпича, шлака. Заделываются ямы на мостах и путепроводах, на что потребовалось пять тонн смеси шлака с цементом.
Это пока капля в море. Основные ремонтные работы должны начаться, когда дороги окончательно подсохнут. Куда и как будут тратиться средства? На этот и массу других вопросов помогла найти ответы субботняя поездка мэра Омска Евгения Белова по городу. Цель — познакомиться с состоянием городских дорог, объектов дорожного хозяйства, посмотреть, как ведутся работы по очистке города. Заехал Белов и в ОАО «Сибирьлифт». Это еще одна болевая точка миллионного мегаполиса. Хищения лифтового оборудования, нехватка запчастей, неправильная эксплуатация привели к тому, что ежедневно из 2661 лифта около 50 отключено, еще больше находятся в аварийном состоянии.
Первая остановка — у завода им. Козицкого. Территория явно не блистала чистотой. Руководителям Центрального округа дано указание привлечь к уборке предпринимателей, чьи торговые места находятся на рынке, в ТД «На Герцена»; ближайших торговых точках. За город все в ответе. И раз налог на уборку территории отменен, приводить в порядок улицы, закрепленные за тем или иным предприятием участки должны не только городские благоустроители. «Мы с вами не мусорщики, мы должны организовать работу по санитарной очистке и уборке территории», — сказал Евгений Белов. Значит, и торговцам придется взять в руки метлы.
Как, видимо, и студентам с преподавателями. Во всяком случае, мэр, проезжая по проспекту Мира мимо технического университета, автодорожной академии, обратил внимание, что грязи тут больше, чем студентов. Даже знаменитая «полуторка», застывшая на постаменте у СибАДИ, выглядела такой обшарпанной, что впечатление, будто в вузе забыли о своем автомобильном памятнике. Ответ пришлось держать новому главе Советского округа Александру Григорьеву, для которого суббота стала первым рабочим днем в этой должности. Он тоже из энергетиков, работал замом главного инженера на ТЭЦ-4. Впрочем, опыт руководящей работы у него есть. Первым делом, по словам Григорьева, нужно навести порядок на территории округа. Да и с решением других проблем, которых здесь больше, чем где-либо, тоже тянуть не стоит.
Состояние дорог хорошо ощущалось на заднем сиденье «Газели». Трясло, как в танке. На асфальтобетонном заводе ДРСУ-2, куда мы также заехали, работники предприятия рассказали и показали, что здесь делается для ремонта дорог. Например, благодаря комплексу техники немецкой фирмы «Breining» стоимостью 1,5 миллиона марок, ремонт дорожного полотна можно проводить гораздо качественнее. На мой непрофессиональный взгляд, ничего особенного в этих немецких агрегатах не было. Наши машиностроительные предприятия вполне могли бы наладить производство аналогичной техники для благоустроительных работ. И городу польза, и заводу — выгода. Но пока закупаем за рубежом.
Мэра в первую очередь интересовало, как наиболее эффективно, грамотно и в то же время по возможности с меньшими затратами организовать ремонтно-восстановительные работы на дорогах, их правильную эксплуатацию, какие технологии взять на вооружение в этой отрасли. Своеобразный аудит будет проведен и в дорожном хозяйстве.