К ЧИТАТЕЛЮ СДЕЛАЛ ШАГ "РОБКИЙ ЧЕЛОВЕК В ПРОЕМЕ ДВЕРИ"

К ЧИТАТЕЛЮ СДЕЛАЛ ШАГ «РОБКИЙ ЧЕЛОВЕК В ПРОЕМЕ ДВЕРИ»

Три небольшие скромные книжки-брошюры омского писателя Геннадия Гаврилова вышли недавно в издательстве Омского государственного педагогического университета: Устя , Бегство Егора Пряхина , "Притча о равновесии"

Хотя каждая из них имеет самостоятельное название и обособленный сюжет, тем не менее читателю предлагается знакомство с отдельными главами большого, масштабного романа, над которым Г. Гаврилов работал долго и взыскательно.

Пожалуй, в современной литературе прозаики не часто замахиваются на большие полотна: эпические вещи требуют особого мастерства, умения так сопрягать сюжетные линии, чтобы постоянно поддерживался читательский интерес, тщательной работы со словом, неординарного взгляда на суть происходящего, философской мудрости. Все это, безусловно, отличает творческий почерк Гаврилова. Сам его роман имеет емкое, многосмысловое название -«Робкий человек в проеме большой двери». И даже знакомство с отдельными главами дает читателю представление и о глубине замысла автора, и о широте нравственных исканий его героев, и о художественной правде романа, взятой из реальной жизни, а не только из писательского воображения.

Как же жаль, что жесткие реалии сегодняшнего дня не позволяют издать роман целиком. А читатель сегодня по-настоящему соскучился по добротной литературе, по реалистическому стилю, по созвучным ему переживаниям, по сочному и ясному русскому языку. Вот и приходится либо довольствоваться суррогатами литературы, либо находить спасение в классике, либо отслеживать в книжной макулатуре интересные, стоящие вещи.

Столичным писателям, видимо, проще пробиваться к читающей публике. Омские прозаики и поэты так зажаты отсутствием творческого кислорода, который появляется только при взаимодействии их произведений с читателями, что остается удивляться, как такая асфиксия и вовсе не отбивает охоту писать. Потому просто в пояс хочется поклониться руководству издательства ОмГУ, которое постоянно сотрудничает с омскими писателями.

Конечно, вышедшие главы гавриловского романа — это только штриховое обозначение большого полотна, охватывающего едва ли не весь XX век — от 1919 года до современных дней. Судя по предисловию к этому изданию, на пути к нам и другие главы «Робкого человека в проеме большой двери». Значит, сам роман будет приобретать для читателя более прописанную сюжетную канву, более плотную художественную атмосферу.

Одним словом, Геннадия Гаврилова хочется поздравить с книжным дебютом — до сих пор он публиковался только в периодике — и пожелать, чтобы в его творческой биографии случилось главное. Чтобы мы смогли прочитать роман «Робкий человек в проеме двери» целиком и в полной мере оценить это талантливое, многообещающее произведение.