Новый скандал раскручиваетcя вокруг отдельной бригады железнодорожных войск, дислоцированной в Омске. Не успели утихнуть страсти после случая, когда солдат, стоявший в карауле у знамени, расстрелял своих сослуживцев, как в части разыгралась новая трагедия.
На днях военная прокуратура возбудила уголовное дело по факту смерти от пневмонии новобранца части Михаила Козинова и заболеваний других военнослужащих желдорбата. Можно предположить, что
расследование закончится неприятными для омских военных выводами. Тем более, эта трагедия случилась вскоре после нашумевшего массового заболевания той же пневмонией магаданских пограничников-новобранцев и похожих происшествий в других регионах. Девятнадцатилетний омич Михаил Козинов был призван в армию незадолго до Нового года. По прибытии в часть на старой Московке, как и все, попал в учебку. Где он сильно простудился, пока точно сказать трудно. Известно лишь, что первым жалобам парня на здоровье в бригаде не придали значения. В местную санчасть Козинова положили только тогда, когда ему стало совсем плохо. Последний раз он выходил к родителям, сплевывая в баночку кровь. Потом состояние больного двухсторонней гнойной пневмонией стало совсем тяжелым, у новобранца развилась острая почечная недостаточность, и его перевели в БСМП-1. Там М. Козинова подключили к искусственной почке и приступили к интенсивному лечению сильными антибиотиками. Однако спасти больного не удалось, и через шесть суток он скончался. В гарнизонном военном госпитале комментировать случившееся представителям СМИ отказались, ссылаясь на строгий приказ министра обороны, разрешающий давать подобную информацию только через пресс-службу военного округа. Пикантность ситуации заключается в том, что омская отдельная бригада железнодорожных войск Министерству обороны не подчиняется, поэтому официальное мнение станет, видимо, известно лишь по окончании прокурорского расследования. Заметим в этой связи, что военным и гражданским властям успешно удалось скрыть массовые случаи тяжелого гриппа в Омском кадетском корпусе. О них стало известно лишь в конце прошлой недели, уже после того, когда всех заболевших кадетов выписали из стационара одной из детских больниц.